Massive Attack
«Collected»
2006, Virgin
Казалось бы, чего еще можно сказать о группе Massive Attack? Ну да, один из величайших коллективов современности, полностью изменивший лицо поп-музыки и в свое время в одиночку основавший целый жанр, который прекрасно существует до сих пор. Ну да, два альбома в списке самых важных альбомов 90-х принадлежат им, а один из этих альбомов, конкретно “Mezzanine”, должен быть в коллекции каждого человека, хоть мало-мальски интересующегося процессами, разворачивающимися в современной поп-музыке. Собственно, если вся эта информация для вас новая, то вам следует немедля бежать в магазин и приобрести себе как минимум вот этот сборник лучших вещей Massive Attack. Для тех же, кто с Massive Attack знаком, сообщу, что представленные на сборнике вещи обладают удивительной способностью – производить настолько же сильное впечатление, как и в первый раз. При самых первых звуках глубоководной басовой партии в “Angel” или неземного голоса Элизабет Фрейзер в “Teardrop” вдруг отчетливо понимаешь, насколько велика и неизмерима эта музыка. Подборка здесь практически безукоризненная – и широкоэкранный соул неувядаемой “Unfinished Sympathy”, и пугающая восточная даб-зарисовка “Inertia Creeps”, и дождливая меланхолия “Protection”. Впрочем, не все вещи Massive Attack стареют красиво – к примеру, прокуренный заторможенный даб “Karmacoma” сейчас звучит немного нелепо, однако футуристический трек “Five Man Army”, записанный целых 15 лет назад, до сих пор поражает воображение. Новая песня “Live With Me”, завершающая сборник, отчетливо говорит об одном – списывать Massive Attack со счетов еще не время. Новый альбом, “Weather Underground”, запланирован на 2007 год. Уверен, они себя еще покажут.
Morrissey
«Ringleader of the Tormentors»
2006, Attack
Циник и острослов, неисправимый денди и извечный miserable Стивен Патрик Моррисси в последнее время явно наслаждается творчеством и жизнью. Два года назад он вышел из семилетнего молчания с альбомом “You Are the Quarry”, и его затихшая было карьера резко пошла в гору – с тех пор он успел выпустить альбом живых записей и концертный двд, а заодно переехал в Рим, где и обрёл свое простое человеческое счастье. Однако по песням его нового альбома “Ringleader of the Tormentors” никогда не догадаешься о том, что Моррисси всем доволен – своим фирменным срывающимся тенорком он всё так же тянет песни о боли, пустоте, одиночестве и прочих постоянных темах дневника забитого подростка. «Да, я хожу и я дышу, но ты убил меня», «Я смотрю на мир, и меня тошнит», «Жизнь – это свинарник, и если ты этого не знаешь, то что вообще ты можешь знать?», «О милый Боже помоги мне» – глядя на этот цитатник, ни за что не догадаешься, что эти исполненные отчаяния слова вышли из-под пера довольного собой и жизнью хлыща, которому уже за 40. Такое ощущение, что Моррисси разводит страдания исключительно по привычке, оставшейся еще со времен The Smiths, когда всё это было от души – в особенно проникновенных номерах вроде кабаре-баллады “Dear God Please Help Me” ему настолько изменяет вкус, что в тексте появляются слова вроде «У меня между ног пороховые бочки». Отчасти Моррисси сам признается в том, что страдать ему надоело, распевая в финальном номере “At Last I’m Born” «я раньше думал, что время лишь усиливает отчаяние, но теперь мне уже наплевать». В музыкальном плане на новом альбоме Моррисси поступает очень просто – даёт привычного Моррисси. Львиную долю пластинки составляют типичные для него среднетемповые гитарные мелодрамы, в которые лишь изредка добавляются интересные ингредиенты вроде восточных мелодий в песне “I Will See You In Far-Off Places” или необъяснимо веселого детского хора в “The Youngest Was the Most Loved”. Участие в альбоме тяжелой музыкальной артиллерии в лице именитого продюсера Тони Висконти, работавшего с T.Rex и Дэвидом Боуи, и легендарного мэтра Эннио Морриконе, занимающегося скрипичными аранжировками, не вносит в альбом особого разнообразия. Поклонники, впрочем, будут рады – ведь кто еще, кроме их героя, мог дать самой эффектной песне на альбоме, величественно-прекрасной арт-рок композиции продолжительностью в семь с лишним минут, название «Жизнь – это свинарник»?
Ben Harper
«Both Sides of the Gun»
2006, Virgin
Гитарист и певец Бен Харпер явно глубоко уважает старую школу – в его музыке отчетливо чувствуется привкус 70-х, независимо от того, что он исполняет в данный момент, приглушенный фолк, зажигательный фанк или оглушительный блюз-рок. Собственно, эти три стиля и являются основной сферой интересов Харпера. Свой последний альбом “Both Sides of a Gun” Харпер четко разделил на две половины примерно по тому же принципу, что и последний альбом Foo Fighters – на одной половине собраны тихие песенки под акустическую гитару, а на другой громогласные рок-номера. При этом обе половины страдают от некоторой однообразности подхода – и там, и там очень быстро перестаешь отличать песни друг от друга, и все сливается в одну большую длинную песню. Рок-часть альбома несколько выигрывает при этом – хотя бы за счет большей энергичности. Забавно, однако на обеих половинах Харпер приберег самые сильные вещи на финал – первая половина заканчивается блестящим печальным номером “Happy Everafter In Your Eyes”, исполненным под пианино, а вторую завершает отменный восьмиминутный блюз-рок “Serve Your Soul”. Также стоит отметить довольно интересный заглавный трек, в котором Харпер устраивает воображаемую встречу Джими Хендриксу и Принцу, сырой фолк-номер “Gather ‘Round the Stone” и отвязную рок-вещицу “Please Don’t Talk About Murder While I’m Eating”. В целом же четкое разделение на две половины не идет альбому на пользу – по правде говоря, если бы Харпер перемешал все эти песни (и выбросил небольшую их часть), пластинка вышла бы куда симпатичнее.
Lacuna Coil
«Karmacode»
2006, Century Media
Первое, что замечаешь на новом альбоме итальянских готических металлистов Lacuna Coil – это отличный очень глубокий и объемный звук. При внимательном изучении вопроса оказывается, что удивляться этому нечего – звук на этом альбоме ставил продюсер Вольдемар Сорихта, отец-основатель и бессменный гитарист весьма недооцененного проекта Grip Inc, в котором также играет легендарный ударник Дэйв Ломбардо. Под чутким руководством Сорихты Lacuna Coil записали довольно интересную пластинку – сочный, хрусткий готик-рок, с мистическими интонациями и доступными мелодиями. Несмотря на то, что готическому року в версии Lacuna Coil однозначно требуется приставка «поп», итальянскому коллективу удается счастливо избегать тех проблем, что зачастую превращают музыку их коллег по жанру в тоскливое месиво. Никаких подлунных завываний а-ля H.I.M. – величественный мелодизм, таинственный настрой, завораживающий вокал Кристины Скаббиа, особенно выдающийся, например, в “Our Truth”, где ее бессловесные завывания поверх гитарных риффов получаются куда выразительнее любых слов. Вот кем хотят стать Evanescence, когда вырастут – вопрос только в том, хватит ли у них способностей и вкуса.
Sick Of It All
«Death to Tyrants»
2006, Abacus
Ветераны нью-йоркского хардкора с 20-летним стажем, Sick Of It All не намерены терять времени даром – с самой первой композиции “Take the Night Off” они оглушают слушателя мощными гитарными риффами, хриплым вокалом и общей брутальностью. Там же есть и момент, очень четко передающий общее настроение этого альбома – где-то минуты через полторы после начала в “Take the Night Off” появляется громогласный хор, выкрикивающий строчку “Let’s celebrate that we don’t give a fuck!” («Давайте отпразднуем тот факт, что нам на…ть!»). Дальше примерно минут тридцать Sick Of It All шарашат все в том же направлении, пока вокруг не остаются исключительно дымящиеся руины. Ценители жанра наверняка по достоинству оценят эти 16 концентрированных ударов по голове, ибо в хардкоровых рамках “Death to Tyrants” – альбом невероятной мощи. Остальным же данный альбом скорее покажется невменяемым шумом и гамом.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.