Apocalyptica
«Amplified: a Decade of Reinventing the Cello»
2006, Universal
Финские виолончелисты-затейники, некогда решившие использовать свои вполне классические инструменты для исполнения не вполне классической музыки, торжественно празднуют своё 10-летие. По идее, “Amplified” должен представлять собой двойник – на одном диске сборник лучших вещей, на другом всякие редкости и несколько новых композиций. Российским же слушателям, как это часто бывает, достался эксклюзив - вторая половина сборника, дополненная всякими редкими прелестями вроде живых записей и демо-версий и выпущенная самостоятельно. К примеру, на этом диске собраны, кажется, все совместные вещи Apocalyptica с приглашенными вокалистами – есть и “Path Vol 2” с Сандрой Нацик из Guano Apes, и “Seeman” с Ниной Хаген, и дуэт Вилле Вало и Лаури Юльонена из The Rasmus “Bittersweet”. (Правда, композиция “Life Burns” с альбома “Apocalyptica”, где пел Юльонен, представлена только в инструментальной версии). Новая вещь “Repressed”, записанная с участием Макса Кавальеры и вокалиста Bullet for My Valentine Мэтта Така (видимо, после опыта с Вало и Юльоненом Apocalyptica полюбила сводить в одном треке сразу двух вокалистов), продолжает то движение группы, что началось на альбомах “Reflections” и “Apocalyptica” – они всё больше становятся похожими на обычную рок-команду. В песне отчетливо чувствуется авторство Кавальеры – “Repressed” похожа скорее на не особо удачную кавер-версию чего-то из Soulfly. Среди тех композиций, где Apocalyptica не стремится превращать виолончель в рычащую гитару, выделяются отличные каверы на Slayer (сведенные в одну композицию “South of Heaven” и “Mandatory Suicide”) и Tool (“Schism”, где виолончель очень удачно изображает в одном месте гудение высоковольтных проводов). Такое подведение итогов целой декады творчества наверняка обрадует поклонников.
Nathan Fake
«Drowning in a Sea of Love»
2006, Border Community
Англичанин Натан Фэйк вроде бы не делает ровным счётом ничего революционного – играет совершенно обычную меланхоличную электронику, с пощёлкивающими битами и пиликающими весенней капелью партиями клавишных. Изготовителей подобных нехитрых красивостей среди электронных музыкантов пруд пруди и радоваться появлению очередного поставщика этакой звуковой продукции, по идее, нет никаких причин. Фэйк, однако, прибегает к ловкому трюку – в своих записях он использует нарочито старомодные синтезаторы, звучание которых вызывает какую-то безотчетную ностальгию. Когда эти шуршащие звуки теплыми облаками укрывают композиции “Charlie’s House”, “Bumblechord” и “Superpositions”, сразу хочется остановиться и уставиться прямо в небо на неопределенный срок. Вот как раз в такое небо в цветочек, что изображено на обложке. В “The Sky was Pink” Фэйк заставляет свои синтезаторы завывать особенно пронзительно – та томительная, необъятная космическая психоделия, что распускается в этой вещи прекрасным цветком, навевает ассоциации с творчеством других создателей прекрасных электронных мелодрам вроде Boards of Canada или M83. Дебютный альбом Фэйка получился почти наравне с их работами – достижение весьма немаленькое.
Hoobastank
«Every Man for Himself»
2006, Island
Калифорнийцы Hoobastank вот уже третий альбом напоминают прилежного младшего братика, упорно, но не очень успешно пытающегося выбраться из тени более «звёздного» старшего брата. В роли такого братца для Hoobastank выступают их земляки Incubus – на своих первых пластинках Hoobastank звучали подозрительно похоже на них. На “Every Man for Himself” они пробуют всё, лишь бы как-то разнообразить свой размашистый и серьезный рок-саунд. В ход идут торжественные баллады (“Moving Forward”), диско-рок-ритмы пополам с духовой секцией (“Inside of You”, оказывающаяся поразительно похожей на рок-танцевальные упражнения коллектива Head Automatica), флейты с колокольчиками и скрипками (“If I Were You”), элементы emo (“Without a Fight”) и даже блюза (“Look Where We Are”). За попытку, конечно, спасибо, но парням всё равно не хватает ни самобытности, ни вдохновения, чтобы перейти грань, отделяющую просто симпатичную группу от группы выдающейся. Hoobastank пока крепко обосновались на территории симпатичности. Хватит ли им талантов выйти когда-либо за её пределы – ещё вопрос.
Ice Cube
«Laugh Now, Cry Later»
2006, Virgin
Молодому поколению любителей рэпа, возможно, невдомёк, что этот невысокий крепыш с физиономией вечно чем-то озлобленного хомяка, сделал для гангста-рэпа куда больше, чем все их нынешние кумиры, вместе взятые. Да что там, некоторым из этих кумиров еще и лет то столько нет, сколько Ледяной Кубик занимается рэпом. Его первый сольный альбом за шесть лет ясно даёт понять, что Кьюб, несмотря на продолжительное отсутствие на музыкальной сцене, по-прежнему силён – это мощная, мрачная, недобрая пластинка, пышущая праведным жаром. Под аккомпанемент неторопливых, но основательных битов, Айс Кьюб даёт прочихаться всем подряд – и губернатору Шварценеггеру, и президенту Бушу, и коллегам по рэп-сцене, как бывшим, так и нынешним. Своё возвращение на сцену Кьюб обставляет максимально просто, без эксцессов – никаких крупнобюджетных клипов, никакого длиннющего списка приглашенных артистов, только пара проверенных в боях товарищей вроде Снупп Догга да десяток с лишним крепких, жестких треков, исполненных с мрачной решимостью человека, давно определившегося со своими взглядами на жизнь. Такой подход заслуживает, как минимум, уважения.
Юлия Савичева
«Магнит»
2006, Монолит
Что же это, извините, за новый альбом, когда существенная часть представленных на нём песен уже проела плешь всем, кому только можно? «Привет», «Как твои дела», «Если в сердце живёт любовь», наконец – все эти песни представлены здесь во всей своей красе, и они настолько прочно въелись в российское коллективное бессознательное, что присутствие их на альбоме вызывает даже некоторое недоумение. Мол, чего их сюда ставить, мы же слышали их уже! Автор большинства песен и продюсер альбома Анастасия Максимова пишет не песни, а какие-то идеальные машины для убийства – если бы на свете существовал какой-нибудь хитрый прибор для измерения хитовости, то при обследовании вещей вроде «Если в сердце живёт любовь», «Отпусти» и «Лёгкие» его бы зашкаливало насмерть. Есть в этой музыке какая-то безжалостная механистичность – как будто толпа учёных вывела её в лаборатории, просчитав все возможные варианты воздействия на слушателя. Продукт совершенно искусственный, короче говоря – а нам всё больше по нраву всяческие движения души и томления сердца. Так что привет, Юлия Савичева – и пока.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.