Главная
>
Статьи
>
Воссоединяемся, рвёмся танцевать, играем по-взрослому и немного придираемся

Воссоединяемся, рвёмся танцевать, играем по-взрослому и немного придираемся

04.10.2006
0

New York Dolls
«One Day It Will Please Us to Remember Even This»
2006, Roadrunner

Вот это я понимаю, пауза между альбомами – последний альбом New York Dolls, “Too Much Too Soon”, вышел в свет целых 32 года назад! Тогда, в далёком 74-м году, эти прародители панка так и не сумели добиться широкого признания своим театральным, донельзя расхлябанным и шумным взглядом на традиционный блюз-рок в духе The Rolling Stones. Пару-тройку лет New York Dolls, записавшие при жизни всего два альбома, бились в агонии смены составов и неудачных рекламных ходов, и к 1977-му, наконец, развалились. За прошедшее с тех пор время трое из участников оригинального состава отправились музицировать на несколько иной астральный уровень – гитарист Джонни Фандерс скончался от передозировки в 1991-м, а ударник Джерри Нолан умер от сердечного приступа всего несколько месяцев спустя. Басист Артур Кейн отправился вслед за коллегами в 2004 году, всего через пару месяцев после триумфального воссоединения оставшихся в живых участников New York Dolls на сцене фестиваля Meltdown, случившегося по личной просьбе Стивена Патрика Моррисси, курировавшего фестиваль. Никто и не мог предположить, что вокалист Дэвид Йоханнсон и гитарист Сильвейн Сильвейн настолько проникнутся идеей воссоединения, что даже запишут новый альбом, однако вот он, перед нами. Несмотря на своё извиняющееся название («Однажды нам будет приятно вспомнить даже это»), навевающее определенные опасения, альбом получился очень даже ничего. Конечно, того прекрасного хаоса, что NYD устраивали на своих ранних альбомах, здесь нет – годы всё-таки берут своё. Вместо этого перед нами отличная пластинка вполне традиционного, настоянного на блюзе рок-н-ролла, сыгранная четко и смачно. Иногда «Куколки» по прежнему хотят пошуметь, как в двух диковатых номерах “Dance Like a Monkey” и “Gimme Luv & Turn On the Light”, где на бэк-вокале подвизается ещё один дедушка панк-рока Игги Поп; а иногда они, наоборот, впадают в благородную меланхолию и выдают песни вроде хрипловатой баллады “Maimed Happiness” или сдержанного эмоционального номера “Dancing on the Lip of a Volcano”. Здорово, что эти ветераны не стремятся ни копировать прежних самих себя, ни подлизываться к молодёжи, играя вместо этого то, к чему лежит сердце. «Это вечность, это бесконечность, это моя судьба!», хрипло кричит Дэвид Йоханнсон в разбитной “Gimme Luv & Turn On the Light” – и он совершенно прав.

 

Scissor Sisters
«Ta-Dah!»
2006, Polydor

Два года назад нью-йоркская пятерка Scissor Sisters ворвалась на мировую сцену подобно урагану – их хулиганская смесь из махровой попсы, искрящегося диско, задорного рока и чистосердечной мелодики сначала покорила Британию, а потом уж завоевала группе популярность и во всём остальном мире. Ко второму альбому, записанному в собственной студии под названием Discoball, «Сестрички-ножнички» почти полностью избавились от элементов рока и радостно ухнули в пучину чистейшего ретро-диско, навеянного золотыми годками творчества Bee Gees и Элтона Джона. Влияние последнего особенно заметно на альбоме – он даже лично заглянул в гости, чтобы сыграть на пианино в заводном диско-сингле “I Don’t Feel Like Dancing”. Дискотека 80-х в варианте Scissor Sisters отличается прекрасными мелодиями и невероятным задором – от прослушивания “Ta-Dah!” само собой появляется желание немедля влезть в обтягивающие розовые штанишки и отправиться отплясывать под блестками зеркального шара. Впрочем, на уме у этих ребят не только одни танцы – так, двухминутная кабаре-интерлюдия “Intermission” венчается задорным припевом «Мы родились, чтобы умереть», а ближе к концу альбома появляются две совершенно роскошные замедленные вещи, “The Other Side” и “Might Tell You Tonight”. Но краше всех получилась, пожалуй, самая злобная вещь пластинки, динамичная нью-вэйв отповедь бывшему бойфренду “Kiss You Off”, единственная песня на альбоме, сольно исполненная штатной женщиной в группе Аной Матроник. На “Ta-Dah!”, быть может, уже поменьше того чистого восторга, который вызывал их одноимённый альбом, но в любом случае это прекрасная поп-пластинка, заводная и воодушевляющая.

 

Matchbook Romance
«Voices»
2006, Epitaph

Юнцы из Matchbook Romance явно хотят играть по-взрослому. Их дебютник “Stories and Alibis” не давал особенного повода выделять их из общей толпы групп, снабжающих неуравновешенных подростков штампованными саундтреками для перепадов настроения. Ко второй же пластинке они вдруг окрепли и заматерели, начисто избавились от пристрастия к эмо-истерикам, и заиграли размашистый и драматичный рок, отчасти навевающий ассоциации с творчеством группы Muse. Matchbook Romance, конечно, будут немного поскромнее – в них нет свойственного Muse апокалипсического надрыва, когда каждая песня звучит так, будто после неё все вокруг непременно умрут. Гигантомания парням тоже несвойственна – они не прочь разнообразить свой насыщенный рок-саунд небольшими вкраплениями любопытных деталей (альбом начинается со звуков пианино, а в середине “Goody, Like Two Shoes” имеется целый оркестр, который наигрывает неторопливый вальсок), однако тащить в дом всё, что попадётся под руку, они не торопятся. Им одинаково хорошо удаются крепкие, поджарые рок-боевики (“My Mannequin Can Dance”, “Monsters”, “Singing Bridges (We All Fall)”) и красивые баллады (“What a Sight”, “I Wish You Were Here”). Очень неплохая пластинка, записанная группой с нешуточным потенциалом.

 

Velvet
«Finally»
2006, Megaliner

Есть мнение, что слишком много хорошей поп-музыки просто не бывает. Особенно шведской. Видимо, именно этим руководствовались граждане, взявшиеся за раскрутку шведской девушки, скрывающейся за мягким псевдонимом Velvet (Бархат). Возможно, вам доводилось натыкаться по радио на какой-нибудь из двух её самых раскрученных хитов – задорное нео-диско “Rock Down To (Electric Avenue)” или приправленную латинскими мотивами песенку “Mi Amore”, отчасти напоминающую Шакиру. Рецепт творчества Бархатной в целом понятен – немного диско, немного r&b, немного латинской томности и много жирного пульсирующего бита. Ничего такого, чего нам ещё не доводилось слышать, в общем – к тому же в версии Velvet нет ровным счётом ничего оригинального. Да, голос хороший, да, энергетика некоторая присутствует, но в любом случае лучше послушать ту же Шакиру, или Кристину Агилеру, или Ферги из the Black Eyed Peas. Хотя ладно – одна действительно хорошая песня, а именно жаркий испанский r&b “Hey”, здесь всё же есть.

 

The Parks
«Gift»
2006, МедиаТон

За неприметным названием «Парки» скрывается довольно неплохая пластинка меланхоличного эмбиента отечественного производства – не самого оригинального, но всё же очень правильного. Некоторое отсутствие оригинальности выражается в первую очередь в звучании – The Parks будто бы немного застряли где-то в середине 90-х, там, где вторую серию альбома Aphex Twin “Selected Ambient Works” ещё можно было считать эпохальной работой, задающей звучание всем последователям. Особенно это касается большей части битов, что используют The Parks – покуда на первом плане красуются колышущиеся маревом бесформенные синтезаторные пассажи, всё прекрасно, но как только в дело вступают степенно пульсирующие драм-машинки, музыка приобретает немного застарелый привкус. Впрочем, это придирки – у The Parks отлично получается рисовать протяжные, воздушные композиции, такие, как “The Renaissance” и “Waves”. Они также очень грамотно умеют работать с сэмплами – одна из лучших вещей альбома “The HAL 9000 Computer” совершенно блестящим образом обыгрывает эпизод из фильма «Космическая одиссея 2001 года», в котором главный герой разбирает сошедший с катушек бортовой компьютер. Хороша также и композиция “Spider”, в котором помимо всего остального звучит выматывающая душу виолончель. Неплохая пластинка, как уже говорилось выше. Возможно, The Parks когда-нибудь запишут и великую.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать