Fall Out Boy
«Infinity on High»
2007, Island
Едва добившись всемирной популярности, чикагские парни из Fall Out Boy («мультиплатиновые короли эмо-рока и поп-панка!», если верить экстатическому рекламному вкладышу в русское издание данного диска) немедля озаботились всё тем же вопросом, что волнует всех сделавшихся популярными музыкантов, к которым применимо словечко «панк» с любой приставкой. А именно – как бы так и аудиторию свою расширить, и не заработать от верных поклонников позорного клейма “sell-out” (которое верные поклонники всегда горазды налепить любым бывшим подпольщикам, выбившимся в люди). К счастью для всех нас, они не пошли тропой, проторённой до них Green Day и My Chemical Romance – “Infinity On High” не является концептуальной панк-рок-оперой, за что, наверное, группе стоит сказать спасибо. С другой стороны, наличие некой объединяющей концепции могло бы реально помочь парням, поскольку, судя по альбому, они понимали, что бежать куда-то надо, но вот куда именно, так и не определились. В результате они временами совершают довольно странные действия – то превращаются вдруг в бюджетную версию Maroon 5 (“I’m Like a Lawyer with the Way I’m Always Trying to Get You Off (You + Me)”), то вдруг принимаются посреди бойкой поп-панковской вещицы цитировать Леонарда Коэна (“Hum Hallelujah”), то затягивают тоскливую балладу под пианино (“Golden”). От всех этих манипуляций отчетливо попахивает потерей направления – если на предыдущей пластинке “From Under the Cork Tree” всё было подчинено единому юношескому порыву взлететь выше всех, то здесь всё распадается на части. Мелодично, энергично, да – но чего-то отчётливо недостает.
Behind the Scenes
«Pure»
2007, Gravitator
Рекламный стикер на обложке нового альбома этого немецкого трио поминает таких артистов, как Sisters of Mercy и De/Vision. Мол, Behind the Scenes существуют где-то посередине между стоической готикой первых и точёным синти-попом вторых. Сравнение это, с одной стороны, вполне уместно, ибо в творчестве Behind the Scenes нашлось место и стоической готике, и точёному синти-попу. С другой же, немного удивительно, что по существу столь благородный рецепт даёт в результате что-то вроде насупившейся группы Plazma. На своей последней пластинке “Black & White” этот отечественный дуэт как раз пробовал играться с таким мрачноватым, приправленном гитарным хрустом синти-попом – и, в общем, если кому была по душе «чёрная» половина того альбома, то пластинка “Pure” придётся как раз к столу. Говорить об этом альбоме что-то ещё, пожалуй, излишне – разве что отметить, что в ситуации выбора между Plazma и Behind the Scenes выбирать нужно, без всякого сомнения, вторых.
Гарик Сукачев и Неприкасаемые
«Оборотень с гитарой: 10 лет вместе»
2006, Мистерия звука
На этом диске юбилейный концерт Гарика и «Неприкасаемых» в «Олимпийском» запечатлён во всей своей полной, более чем двухчасовой славе. 23 песни, 130 минут звучания – тяжесть на первый взгляд неподъёмная; однако «Неприкасаемые», при посильной помощи многочисленных гостей (в некоторые моменты число людей на сцене, кажется, достигает двух десятков), превращают все это дело в сто тридцать минут сплошной радости. Особенно это касается второго диска, где к «Неприкасаемым» присоединяется то Скляр, то Воронов, то половина группы «Чайф», то «Ленинград» в полном составе – а то и все одновременно. Список песен полон предсказуемыми любимыми вещами – разумеется, «Ольга», разумеется, «Напои меня водой», разумеется, «Дорожная» под занавес. Вся эта предсказуемость совершенно не портит эту запись – скорее, она добавляет ей радости, словно от встречи со старыми друзьями, у которых по-прежнему всё отлично. Собственно, именно таким и должен быть юбилей – большим, громким, общим праздником. Кстати говоря, существует и видеоверсия этого концерта, в которой он воспринимается ещё веселее.
Вася Ложкин Рокындролль Бэнд
«Гениальная музыка»
2007, Мистерия звука
«В запись этих песенок мы вложили всю нашу душу, талант и трудолюбие» – пишет в буклете этого альбома автор и исполнитель Вася Ложкин. «Чтобы его (альбом) записать и издать, нам пришлось преодолеть множество преград, пройти сложный путь, полный опасностей и ужасов». Помимо этого в буклете есть и такая надпись – «В оформлении альбома использован обед». Говоря по существу, это высказывание гораздо важнее для понимания концепции этой пластинки, чем те пафосные слова, что были приведены выше. Из него, равно как и из «рокындрольь бэнда» в названии, явственно видно, что проект этот, так сказать, шутейного свойства. Шутейность в понятии Васи Ложкина и его бэнда сводится вот к чему – противным картавым голосом он распевает песенки с названиями «Хомячок-мутант», «Мой любовник депутат» и «Айболит Моисеевич Штольцман» под аккомпанемент дурашливого русского народного ска. Более всего эта пластинка напоминает положенный на музыку студенческий капустник в каком-нибудь заштатном политехническом. Всё это вполне может казаться прелестным, да – когда ты учишься на одном факультете с участниками коллектива, сидишь на их выступлении в актовом зале на 150 мест и держишь в уме то, что ты всегда ржёшь над анекдотами солиста, время от времени отлично выпиваешь с гитаристом и не прочь затащить их клавишницу в постель. Выпускать же всё это диском на всю страну – право слово, чересчур.
«Жара: Soundtrack»
2007, CD Land
В принципе, чего ждать от этого саундтрека, можно понять уже по двум вещам – по тому, что целая четверть всей пластинки отдана под творчество певца и актёра Тимати, и по бессмертным уже словам про «Низ живота наполняет любовью». Практически весь альбом отдан под отечественный хип-хоп и r&b в его макисмально гламурной ипостаси – даже обрадовавшая было своим неожиданным присутствием в этом месиве группа «Центр» оказался вовсе не тем «Центром», а каким-то рэпперским коллективом, представившим в своей песне довольно издевательский пересказ событий фильма. Вся пластинка колышется этаким единым похотливым маревом, и слушать всё это довольно неприятно. Практически единственными светлыми пятнами этого саундтрека являются душевная песенка Олега Чубыкина «Всё между нами» и томный даунтемпо-номер «Лето», исполненный группой (исполнителем?) «Ломоносов», да в конце пластинки прячется довольно неожиданный в общем контексте пост-панковый трек “Happy New Year” от группы «Сибирь». В целом же эта карамельная пластинка выносима столь же тяжело, сколь и сам фильм. Что, наверное, говорит о том, что саундтрек прекрасно соответствует своему первоисточнику.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.