Bloc Party
«A Weekend in the City»
2007, V2
Дебютное выступление лондонской четверки Bloc Party на альбоме “Silent Alarm” было, пожалуй, одним из наиболее убедительных среди всего этого английского новорока (Franz Ferdinand, Kaiser Chiefs, далее везде). То есть, работали они ровно по тем же пост-панковым лекалам, что и остальные (отрывистые гитарные партии, рубленые ударные, некоторая легкая истеричность, призраки Joy Division и The Cure), но в них присутствовала некая неподдельная страстность – чувствовалось, что за их песнями бьются горячие и полные эмоций сердца. Ко второй пластинке Bloc Party решили продемонстрировать, что они успели за эти два года заметно повзрослеть – и, как это часто бывает в подобных случаях, как-то разом поскучнели. За их попытками расширить своё звучание с помощью клавишных, скрипок, вкраплений госпел и чёрт знает чего ещё, потерялась какая-то очень важная составляющая саунда Bloc Party – причём так сразу и не понять, какая именно. Ударные Мэтта Тонга всё такие же нервные и взрывные, вокал Келе Окереке всё так же эмоционален – а всё равно кажется, что слушаешь не новый альбом, а сборник би-сайдов. Неплохих, но всё же би-сайдов. Странная ситуация – уж если даже Kaiser Chiefs не без успеха отчитались второй пластинкой, то у Bloc Party точно не могло возникнуть с этим проблем. Однако поди ж ты. Похоже, слишком много думать в рок-музыке – не самый удачный вариант.
Thomas Siffling & The Public Sound Office
«Human Impressions»
2007, World Club Music
Основных работников в этом «Публичном звуковом офисе» всего двое – трубач и специалист по электронике Томас Сиффлинг, и гитарист и программист Бернхард Шперрфехтнер. При посильной помощи нескольких приглашенных музыкантов эти двое пишут такой сосредоточенный городской электронный джаз – музыку с надвинутой на глаза шляпой и поднятым воротником плаща, хмурую и настороженную. Тревожно-тонкие вскрики трубы, тягучие пассажи кларнета, сумрачные партии гитары, размеренная поступь электронных битов – будничный звуковой нуар, лишенный детективного сюжета. Порой, правда, парней слегка сносит в эйсид-джазовую благость, и создаваемое ими полотно окрашивается жизнерадостными всплесками органа «хэммонд» или бойкой духовой партией. Но этакое буйство красок редко длится дольше одного трека – уже к следующему всё снова становится дождливо-неопределенным и прекрасным.
Anton Neumark
«Satisfaction Generation»
2007, TME
Ди-джей Антон Ньюмарк больше известен, как идеолог и один из основателей коллектива «Чугунный скороход». Правда, ориентироваться на его творчество в составе этого коллектива не стоит – по крайней мере, на те всенародно гремевшие в конце 90-х хиты типа «Быстрой походки» и «Прячь таблетки, шухер, милиция!» его сольная пластинка ни капли не похожа. А вот на последнюю работу «Чугунного скорохода» «Риэлити-шоу» – вполне; и там, и здесь Ньюмарк ударяется в сознательный хаус-минимализм. Хотя сольно у него получается чуть более сумрачно, чем в «Скороходе» – материал альбома “Satisfaction Generation ” пульсирует сдержанно и даже как-то слегка угрюмо, местами навевая воспоминания о творчестве блестящих электронных аскетов Two Lone Swordsmen. В его версии, правда, выходит куда более прямолинейно – низы пульсируют, верхи попискивают, и так одиннадцать треков подряд. Наверное, для ди-джейского микса круто, когда все треки кажутся одной бесконечной песней, но размеренное буханье Ньюмарка больше подходит не для зажигательных плясок, а для неотвратимого клевания носом.
Amethystium
«Em-Blem (Selected Pieces)»
2007, DreaMusic
На обложке этой пластинки указано, что это уже четвертый альбом данного проекта, на котором он (проект, то есть) продолжает развивать направление «этно-энигматика». Думается, ключевое слово в этом определении – «Энигма»; похоже, главной движущей силой этого проекта является желание его идеолога Ойстена Рамфьорда разделить лавры Мишеля Крету. Собственно, у него получается примерно такая Enigma (есть даже непременный грегорианский хорал), только в несколько разжиженном варианте – что в итоге, принимая во внимание то, что и Крету у нас далеко не самый новаторский и интересный сочинитель, равняется одному часу и четырём минутам тоскливой претенциозной ерунды в стиле «нью-эйдж». Продавать в комплекте с книжками про поиски духовности по тридцать пять рублей в супермаркете – чтобы можно было читать, слушать и проникаться, проникаться, проникаться бесконечными тайнами Вселенной.
Total
«2+: Live»
2007, Никитин
Вернувшись из небытия с новой пластинкой в начале года, «Тотал» как-то очень быстро освоились в новой ситуации и пошли «косить» – ещё полугода не прошло, а у них уже готовая новая живая пластинка. Соблазн списать эту пластинку как банальную попытку наварить ещё чуточку денежек чрезвычайно велик – «Тотал» в концерте группа довольно компетентная, но малоизобретательная, и их вещи мало чем отличаются от обычных альбомных версий. Разве что гитарная составляющая их музыки чуть сильнее выходит на первый план – в их концертной манере есть приятная шероховатость, но всё равно они слишком зависят от заранее запрограммированных звуковых эффектов, чтобы пускаться в настоящий отрыв. В общем, есть такое слово «нормально» – вот оно отлично подходит к этому концертнику. Не самая сильная, но и не самая никчёмная живая пластинка.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.