Главная
>
Статьи
>
Спецвыпуск под кодовым названием «Девушки поют» - девушки французские, английские и австралийские, плюс небольшое исключение в виде одного местного парня

Спецвыпуск под кодовым названием «Девушки поют» - девушки французские, английские и австралийские, плюс небольшое исключение в виде одного местного парня

16.10.2007
23

Vanessa Paradis
«Divinidylle»
2007, Universal

За последние семь лет Ванесса Паради не выпустила ни одной пластинки – и все как-то подзабыли, что вообще-то она певица, а не просто бессменная подруга Джонни Деппа и мать его детей. Альбом “Divinidylle” – очень мощный удар по всем тем, кто за это время успел списать Ванессу за борт; работа свежая, сильная и удивительно симпатичная. Был в её дискографии безымянный альбом, записанный совместно с Ленни Кравицем, и стилистически “Divinidylle” похож на полноправного наследника той пластинки – здесь так же переплавляется легкий рок 70-х, соул и капелька психоделии, и конечному результату свойственен всё тот же невероятный шарм. Пластинка ещё и блестяще выстроена – вместо того, чтобы ставить самое сильное вперёд, Ванесса начинает с низкого старта и постепенно набирает обороты. Лучшие вещи скрываются в самом сердце альбома, где-то в районе треков с шестого по девятый – баллада “Junior Suite”, словно сотканная из тончайшего чёрно-белого кружева, предельно расслабленный почти-что-фанк “L’Incendie”, задорнейший пунктирный банджо-рок “Irresistiblement”, который всю дорогу будто угрожает вот-вот пуститься во весь опор, но так этого и не делает. И всё это – с чисто французской легкостью и грацией, неподвластной, пожалуй, никакой другой нации более. Блестящая вещь, штучная работа.

 

Siobhan Donaghy
«Ghosts»
2007, Parlophone

Гражданка с экзотическим именем Сиобан Донаги ранее состояла в рядах популярнейшей британской поп-формации Sugababes. Как правило, в сольной карьере участницы подобных коллективов из кожи вон лезут, чтобы воссоздать звучание группы, принесшей им изначальный успех – однако Сиобан, как выясняется, далеко не так проста. Судя по “Ghosts”, в ролевых моделях у неё не юные поп-певуньи с громкими хитами, а прекрасные женщины постарше, умевшие в своё время сочетать успех и доступный мелодизм с собственным подходом к вещам, вроде Кейт Буш и Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins. Местами Донаги даже поёт похоже на своих героинь (“Don’t Give Up”, “Medevac” и в особенности волшебная “Halcyon Days”, звучащая точь-в-точь как потерянная классическая вещь Cocteau Twins), от чего её пластинка приобретает совершенно неожиданные краски. Если она и дальше будет продолжать в том же направлении, у нас вполне может появиться новая неортодоксальная поп-звезда, в страстной любви к которой будет не стыдно признаваться и серьёзным людям, и музыкальным снобам. Дело за малым – записать пластинку, где ВСЕ песни будут по силе и красоте хотя бы приближаться к “Halcyon Days”. На “Ghosts” таких пока только около половины.

 

Natalie Imbruglia
«Glorious. The Singles 1997-2007»
2007, Sony BMG

Сборник синглов Натали Имбрульи – что тут, собственно, ещё сказать? Всем тем, кто в первую же секунду способен вспомнить мелодии таких хитов, как “Torn” и “Shiver”, “Wrong Impression” или “Smoke”, достаточно будет лишь сказать, что все эти песни здесь – а к ним есть ещё и пяток новых композиций, исполненных всё в том же ключе простейшего, но страшно обаятельного поп-рока, который всегда был её фирменным блюдом. Тем, кто не способен, стоит, пожалуй, порекомендовать этот сборник в качестве учебного пособия – с легкими песнями этой австралийской прелестницы, ей-богу, стоит свести знакомство. Это такая особенная поп-музыка, которая не пытается непременно заставить тебя вертеть задом и не лезет тебе прямо в штаны, не пробивает на слезу и не приводит к катарсису; она, скорее, хочет взять тебя за руку и просто стоять рядом, радостно улыбаясь. Шепотом заметим, что в новых песнях Натали таки позволяет себе небольшие скромные эксперименты – в “Be With You” бас и ударные сходятся в лёгком дискотечном танце, а в “Amelia” и вовсе получается, страшно сказать, что-то вроде трип-хоповой вариации на тему Muse с применением музыкальных шкатулок. Судя по всему, Имбрулья готовит нас к некоему качественному прорыву, который предположительно случится на её новой пластинке в следующем году. Мы ждём.

 

KT Tunstall
«Drastic Fantastic»
2007, EMI

В Великобритании шотландка Кэйти Танстолл – что-то вроде любимой поп-звезды; её третья сольная пластинка расходится, словно горячие пирожки. Судя по успеху Кэйти и Лили Аллен, в Британии сейчас на волне простые и душевные девчонки, симпатичные оторвы, которые при случае и матом ругнуться смогут, и песню на гитаре сбацать. Только если Лили перерабатывает в душевнейшую попсу всяческий хип-хоп, даб и рэггей, то Кэйти всё больше специализируется на старорежимном мелодичном поп-роке 70-х, том самом, что звучал тогда по радио. Не Led Zeppelin, но Cheap Trick, в самой своей умиротворенной ипостаси – что, оказывается, под определенным углом зрения тоже может быть нереально круто. В заводном сингле “Hold On” тут хлопают в ладоши, практически как у T-Rex; а помимо такого веселья есть ещё и задумчивый рок “Funnyman” и проникновенный акустический номер “White Bird”. Отличная, в общем, девушка попалась – в Шотландии не только виски выходит на славу.

 

MuJuice
«Cool Cool Death»
2007, World Club Music

А молодому московскому электронщику MuJuice, в миру Роману Литвинову, в рамках этого обзора досталась несколько незавидная доля – отдуваться не только за отечество, но ещё и за весь мужской пол. Но ничего, Литвинов, несмотря на молодость, справляется просто отлично – его третья по счету пластинка вышла практически волшебной. Лёгкая, воздушная электроника словно бесшумно перепрыгивает с места на место на очень мягких лапках – получается такой разреженный, мечтательный idm, вполне способный при желании ощутимо ухнуть басами, но по большей части предпочитающий всё же выписывать едва видимые вензеля. Более того, едва ли не в половине треков Роман ещё и поёт – соответствующе музыке, этаким громким шёпотом, располагающимся где-то между небрежной безмятежностью Кевина Шилдса из My Bloody Valentine и более юной и романтичной версией Дельфина. Но, пожалуй, главное, что отличает MuJuice от прочих коллег по музыкальному цеху – это полное отсутствие статики в его треках; даже в самых мечтательных вещах вроде «Слеза оленя считающего себя северным сиянием» (одно название уже чего стоит) имеется некое постоянное движение, странная и не до конца ясная потребность двигаться куда-то дальше, не важно, куда конкретно. И, знаете – я, кажется, знаю, на что это похоже. Думаю, примерно так звучали бы небольшие, но заметные движения души.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать