Various Artists
«Radio 1: Established 1967»
2007, Umtv
На своё сорокалетие британская радиостанция BBC Radio 1 сделала своим слушателям – да и всем любителям музыки на планете за компанию – совершенно роскошный подарок. 40 хитов за 40 лет, исполненные сорока самыми востребованными артистами современности – это, ребята, правда круто. Среди песен – “All Along the Watchtower” Дилана, “Your Song” Элтона Джона, “Band on the Run” The Wings, “Careless Whisper” Джорджа Майкла, “Under Pressure” Дэвида Боуи и Queen, “Englishman in New York” Стинга, “All that She Wants” Ace of Base и так далее и так далее. Среди интерпретаторов – Franz Ferdinand, Kaiser Chiefs, Foo Fighters, Keane, Sugababes, Kasabian, Razorlight, Мика, Кайли, Робби Уильямс, Эми Вайнхаус, Лили Аллен и так далее и тому подобное. В общем, штука титаническая – и, разумеется, чрезвычайно неровная. Если, к примеру, Franz Ferdinand вписываются в звучание “Sound & Vision” Боуи как к себе домой, то слушать, как вокалист Keane пытается воспроизвести завывания Фредди Меркьюри из “Under Pressure” немного мучительно. И так далее во всем – на каждую удачу вроде залихватской версии “A Town Called Malice” группы The Jam, записанной McFly, приходится по своей нелепости, вроде “Too Much Too Soon” New York Dolls, которую Kasabian зачем-то исполняют в совершенно не идущем ни им, ни песне реггийном ключе. Среди безусловных удач проекта – неожиданно трогательное исполнение “Your Song” Майком Скиннером из The Streets, развязно-сексуальная версия “Let’s Stick Together” Roxy Music, сделанная Кэй Ти Танстолл, блестящая нервная перепевка “Careless Whisper” группой Gossip. Причём забавно – первый диск, где переделываются более старые песни, получился в разы интереснее второго. То, что делают Razorlight c “Englishman in New York” или Наташа Бедингфилд с ”Ray of Light”, не поддаётся никакому разумению. Но в целом даже им не удается сильно испортить такую отличную идею – даже если половина песен здесь удалась на славу, это означает 20 отличных вещей. Рекомендовано, короче – каждый найдёт здесь что-то для себя.
Britney Spears
«Blackout»
2007, Sony BMG
О что же, что же стало с нашей Бритни! Сейчас, в конце 2007 года, уже даже странно думать о Бритни Спирс как о певице с хитами, роскошными клипами и многомиллионными тиражами. Сейчас, в конце 2007 года, Бритни Спирс – это совсем другой набор. Нервные срывы, клиники, бритая голова, потеря права встречи с детьми, борьба за право встречи с детьми, обретение права встречи с детьми, сомнамбулическое возвращение с полуобнаженным летаргическим танцем под сомнамбулическую новую песню на церемонии МТВ – вот что такое Бритни Спирс образца 2007 года. Новая пластинка в этом списке – вещь откровенно чужеродная и, по правде говоря, совершенно непонятно зачем появившаяся. Предположительно, идея была в том, чтобы напомнить всем, что Бритни, вообще-то, певица – вот только результат звучит так, что, право слово, лучше бы вообще не заморачивались. “Blackout” почти на сто процентов звучит так, словно его записали на одном синтезаторе, вышедшем из моды лет семь назад, а человек, что должен был отвечать за сочинение мелодий, вообще забрал свою предоплату и смылся из страны. Голый, анемичный саунд, полное отсутствие хоть сколько-нибудь запоминающихся мелодий, совершенно равнодушный вокал Бритни – вот какая картинка вырисовывается на альбоме “Blackout”. Кажется, название оказалось пророческим – это действительно настоящее затмение.
PJ Harvey
«White Chalk»
2007, Island
Всем, кто следит за творчеством Пи Джей Харви, прекрасно известна её привычка радикально менять звучание от пластинки к пластинке – однако та перемена, что происходит на “White Chalk”, боюсь, озадачит даже самого подготовленного слушателя. Словно решив, что те люди, что называли её прежнюю работу ”Uh Huh Her” минималистичной, ничего не понимают в настоящем минимализме, Харви записала пластинку ещё более скупую и обнаженную – здешние тихие, пугающе интимные песни похожи скорее на какие-то необработанные негативы, нежели на готовые отпечатанные снимки. Пи Джей к тому же оставила гитару в углу и села за пианино – инструмент, с которым она познакомилась, по её собственным словам, не больше двух лет назад. “White Chalk” в результате по-настоящему ошеломляет, однако делает это как-то очень негромко, будто шёпотом. Эти угловатые, хрупкие, полупрозрачные песни, спетые непривычно высоким голосом и наделенные названиями вроде «Дьявол» или «Дорогая тьма», явно не предназначены для частого прослушивания. “White Chalk” – пластинка очень точечного использования; уверен, в жизни каждого её обладателя моменты, когда возникнет желание к ней вернуться, будут наступать чрезвычайно редко. Но – уж если это желание возникнет, то заменить “White Chalk” не сможет никакая другая музыка, сколь бы сильной, красивой и прекрасно сделанной она не была.
Simply Red
«Stay»
2007, simplyred.com
Англичане Simply Red поставляют свой белый соул уже больше 20 лет – и, как показывает практика, более надежных поставщиков надо ещё поискать. Правда, их лейбл East West несколько лет назад решил, что толку от них никакого, и группа осталась без контракта. Simply Red пожали плечами и стали продавать свои пластинки через собственный сайт – и как-то незаметно продали уже два альбома вполне миллионными тиражами. Неизвестно, грозит ли “Stay”, их третьей пластинке в самостоятельном плавании, такой же коммерческий успех, но одно можно сказать точно – это совершенно традиционная пластинка поздних Simply Red, на которой они играют ровно то, что всегда получалось у них лучше всего. Неторопливый, аккуратный, чувственный белый соул, совершенно предсказуемый и неизменно высококачественный. Лёгкая терпкая нега, расслабленный настрой, приятное настроение – всё это выходит у Simply Red традиционно отлично. Да, всё это мы уже слышали от них раньше – но признайтесь же, когда вы наливаете себе бокал любимого красного вина, вы вряд ли рассчитываете получать каждый раз какой-то новый вкус?
HelloGoodbye
«Zombies! Aliens! Vampires! Dinosaurs!»
2007, Sony BMG
При таком мальчишески-задорном названии пластинки от группы «ПриветПока» сразу начинаешь ждать чего-то такого невероятно энергичного и залихватски-веселого. Однако у этих юных калифорнийцев на уме кое-что другое – они пишут серьёзные юношеские песни и выводят их в таком занятном звуке, в одинаковой степени замешанном на мелодичном гитарном роке и музыке для простейших игровых приставок. Если бы у группы Bloodhound Gang был бы младший брат-ботаник, который бы ходил с опрятной прической и в очках и страшно бы любил фильм Барбары Стрейзанд «Повелитель приливов», то это и были бы как раз HelloGoodbye. В их арсенале уже есть один страшно прилипчивый (и столь же надоедливый) хит “Here (In Your Arms)”, который, уверяю вас, слышали абсолютно все, просто не догадываясь, как называется это пропущенное через вокодер безобразие – а помимо него, отличного названия пластинки и желания стать кем-то вроде Fall Out Boy или Maroon 5 (тоже не бог весть какие ролевые модели, если разобраться), парням и похвастаться то нечем.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.