Главная
>
Статьи
>
«Блондинка и блондинка» / «Blonde and Blonder»

«Блондинка и блондинка» / «Blonde and Blonder»

10.04.2008
9
Режиссёр: Дин Хэмилтон
В ролях: Памела Андерсон, Дениз Ричардс, Эммануэль Вожье, Меган Ори, Джоуи Ореско, Гэри Чолк, Джон Фарли, Кевин Фарли, Вуди Джефрис
Продолжительность – 95 м



«Блондинка и блондинка» / «Blonde and Blonder»

Редко, но всё же попадаются такие проявления современной культуры, перед которыми можно только пасовать. Безжалостное лезвие критического анализа, едва завидев этакую глыбу, с утробным всхлипом прячется под кресло и отказывается работать – потому что смысла нет. Периодически подобные ощущения возникают на фильмах с участием Пэрис Хилтон; теперь вот это высокое искусство освоила и её старшая товарка Андерсон. От «Блондинки и блондинки» правда остаётся ощущение столкновения с неведомым – не исключено, что именно такое кино будут изучать киноведы будущего. Столь сильного чувства соприкосновения с неизведанными формами жизни не бывает даже на встречах с одноклассниками.


«Блондинка и блондинка» / «Blonde and Blonder»

В принципе, фильм с самого начала настраивает на нужную волну – начинается он с того, что две блондинки в розовом приходят учиться летать на самолете (потому что, как выясняется в самом конце, летать по статистике куда более безопасно, чем ездить на машине) и через пару минут загоняют его в лунку для гольфа. После такого захода, мне кажется, можно быть готовым ко всему. Сюжет про то, как двух блондинок, по сравнению с которыми даже участницы шоу «50 блондинок» могут показаться сплошь золотыми медалистками, принимают за опаснейших киллерш и отправляют мочить крутого гангстера, сам по себе не вызывает особых эмоций (как со знаком плюс, так и наоборот).


«Блондинка и блондинка» / «Blonde and Blonder»

В конце концов, это стандартный комический мотив об ошибочном представлении недотепы в качестве крутого профессионала, на котором вполне удачно отъездило немало комедий. Вот только в данном случае трио сценаристов уводят этот нехитрый сюжет в бездны какой-то клинической, всеобъемлющей, космической почти тупости. Не такой, по поводу которой можно фыркать и закатывать глаза, и не такой, над которой можно ржать до колик в животе. А какой-то такой монолитной и монументальной тупости, в которой каждый практически персонаж превращается в инопланетянина из других миров, из анекдота скверного настолько, что даже не понять ход мыслей того, кто его придумал. Действительно, что ещё остаётся делать при таком раскладе, кроме как восхищенно взирать на этакий монолит? Ничего.


«Блондинка и блондинка» / «Blonde and Blonder»

Справедливости ради заметим, что один персонаж, вызывающий самое живое зрительское участие, в фильме всё же есть. Это черепашка, принадлежащая героине Памелы Андерсон, которая пукает каждый раз, когда появляется в кадре. Ближе к концу каждое её новое появление рождает нешуточный саспенс – буквально с замиранием сердца начинаешь следить, пукнет в этот раз или нет? Порой даже начинает казаться, что именно черепашка является главным героем фильма – за перипетиями её нелёгкой судьбы по крайней мере следишь с неподдельным интересом. Возможно, именно в этом и заключается истинное новаторство создателей «Блондинки и блондинки» – не каждый отважится посвятить свой фильм пукающей черепашке. Это заодно объясняет и то, зачем в фильме понадобилось всё остальное. Сами посудите, на что с большей радостью продюсеры отвалят денег – на радикальное кинематографическое произведение о пукающей черепашке или на комедию, где Памела Андерсон играет тупую блондинку с сиськами? Несправедливо, да – но будем надеяться, что с выходом на экраны «Блондинки и блондинки» первый кирпич в монумент освобождения искусства будущего был всё же заложен. Ну а самые хорошие новости я приберёг для финала – в производство уже запущен сиквел.

Вердикт Кочерыжкина – невероятно смелая и авангардистская комедия про пукающую черепашку, в которой – по трагическому недосмотру, не иначе – большая часть экранного времени отдана нелепому мельтешению людей

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать