Режиссер - Луи Леттерье
В ролях: Эдвард Нортон, Лив Тайлер, Тим Рот, Уильям Хёрт, Тим Блэйк Нельсон
Продолжительность - 125 м
Ну что сказать - комикс-гигант Marvel знал, что шёл на риск, запуская собственный кинопроизводственный отдел. В «Железном человеке» их рисковая стратегия по сбору под крыло комикса довольно нетипичных для жанра артистов оправдалась с лихвой, как в творческом, так и в коммерческом плане. В «Невероятном Халке» же она потерпела сокрушительное фиаско. Про коммерческий план говорить ещё рановато - зато в творческом поражение неоспоримо. Один-один, короче говоря.
Это уже вторая попытка протащить Халка, одного из, так скажем, сомнительных созданий Marvel на большой экран. Первый раз за дело взялся Энг Ли - и тогда, пять лет назад, за исполненную им на базе комикса древнегреческую трагедию в роскошном визуальном стиле Ли практически сравняли с землей. После выступления по теме француза Леттерье, до этого клепавшего на фабрике имени Люка Бессона разную энергичную мелочевку вроде «Перевозчиков» или «Дэнни, цепного пса», о фильме Ли начинаешь вспоминать с неожиданной душевной теплотой.
Всякие нюансы вроде психологических мотивировок персонажей, их чувств друг к другу и прочих соплей Леттерье явно не интересовали. Его интерпретация истории Халка предельно проста - здоровенный зелёный лоб разносит в щепки всё, что подвернётся под руку. Плюс иногда бьётся на кулачках и подручных элементах городского ландшафта с кем-нибудь подходящим по размеру. Собственно, ровно так он и режиссирует «Халком» - как дирижер, в припадке творческого экстаза схватившийся вместо палочки за кувалду. Фильм работает ровно в двух, причем неравных в правах регистрах - либо тихие сцены разговоров, которые Леттерье покорно терпит не больше 15 минут, либо врубающийся после них дикий грохот экшен-сцен, в которых Халк упоённо рвёт на части джипы, танки, заводики и половину Манхэттена. И всё это в одуряюще прямолинейной манере - всё происходящее Леттерье снимает настолько бесхитростно, что вести речь хоть о каком-то визуальном стиле не приходится. Вместо того, чтобы как-то влиять на мозг зрителя (ну, там, задействовать какие-то центры удовольствия, или ещё что-то такое делать), «Невероятный Халк» тупо и яростно долбит ему по башке.
Жертвами такого дуболомного подхода становятся не только бедолаги в зале, но и бедолаги на экране. Актёрский состав старается, как может - Хёрт злодейски щурится поверх удивительных седых усов, Лив Тайлер отлично выглядит с новой прической и излучает море обаяния, печали, достоинства и прочих эмоций брошенной, но не сдавшейся девушки. Тим Рот тоже находит интересные нюансы в своём злодее по фамилии Блонски - играет не столько зло, сколько тотальную, непреодолимую заворожённость той мощью, что демонстрирует Халк. Ну, и Нортон, конечно - настоящий молодец, не только переписавший под себя сценарий, но и насочинявший для роли массу интригующих деталей (вроде пристрастия к превентивному ношению штанов на несколько размеров больше). И всю эту красоту Леттерье собственноручно спускает в унитаз - ради чего? Ради дребезжащего, безыскусного, не в меру настырного аттракциона, к тому же исполненного, как попало. В том-то и беда - будь «Халк» хотя бы сильным и мощным экшеном, задвинувшим этой силой и мощью старания собственных звёзд на второй план, это ещё можно было понять. Но и экшен тут никудышный, подменяющий эффектность и продуманность громкостью и тупым напором - а это уже непростительно.
Вердикт Кочерыжкина - кино-комикс самой раздражающей разновидности - нелепый, тяжеловесный, бессмысленно грохочущий; бездарная трата мощного актёрского потенциала