Режиссер — Питер Берг
В ролях: Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бейтмен, Джей Хэд
Продолжительность — 92 м
Супергерой, вечно спасающий город от злодеев, но при этом ещё и бомж, хамло и пьяница — довольно свежая идея. Точно так же, как вечно положительный Уилл Смит, взятый на роль бомжа, хамла и пьяницы. Так что как минимум две свежих идеи у «Хэнкока» были в запасе с самого начала. По мере просмотра окажется, что их на самом деле даже больше, но об этом до поры до времени лучше промолчать.
Вообще, пародии на бесконечные комиксы про супергероев в непременных обтягивающих трусах кажутся забавой слишком уж лёгкой — какую-нибудь «Фантастическую четверку» , в принципе, и безо всяких пародий не хватит никаких сил смотреть без смеха. Но когда Смит включает всё своё реактивное обаяние и направляет его в роль засранца, как это происходит в первой половине «Хэнкока», это дорогого стоит — от него реально глаз не оторвать. Сценаристы тоже постарались — их милостью Хэнкок отбирает у детишек мороженое и на сцене очередного недо-спасения, в ответ на возмущение женщины из толпы, что от него разит алкоголем, резонно отвечает «Это потому что я бухал, дура». Правда, в изначальной версии сценария, говорят, всё было в разы круче и мрачнее — в частности, начинаться фильм должен был со сцены, в которой партнершу Хэнкока по сексу разрывало от силы его семяизвержения. Детишек на такое точно бы никто не пустил.
Некоторое количество творческой смелости, впрочем, авторы проявляют и в этой версии фильма. Примерно в середине, когда Хэнкок уже начинает понемногу исправляться, фильм закладывает вдруг довольно неожиданный тематический вираж (полностью оправдывая, в частности, кастинг Шарлиз Терон на роль вроде бы второго плана). После него аудитория гарантированно разделится на два лагеря — на тех, кого возмутит этот неожиданный переход от хулиганской комедии к чуть ли не надрывной трагедии, и тех, кто станет аплодировать амбициям авторов соединить в одном фильме несоединимое. Я бы, пожалуй, примкнул ко второму лагерю — хотя следует признать, что задуманное выполняется далеко не всегда на самом высоком уровне. Берг, автор «Королевства» , периодически теряет чувство меры, и финал в некоторые моменты начинает греметь и рвать душевные струны чуть ли не с оперным размахом и надрывом. Детишки, думается, вряд ли оценят перескок от хулиганской анархии к семейной драме, но это цена, которую «Хэнкок» готов заплатить. (Плюс они всё равно придут на него, очарованные разбитным трейлером). Есть
Вердикт Кочерыжкина - довольно неожиданная вариация на привычную тему про супергероев — скорее удачная, нежели наоборот