Главная
>
Статьи
>
The Horrors "Primary Colors"

The Horrors "Primary Colors"

13.05.2009
7

Вот удивительная трансформация, происходящая прямо у нас на глазах. Британская пятерка «Кошмарики», начинавшая с театрализовано-карикатурного хэллоуиновского пост-панка, очень подходящего их названию, вдруг распрямляется и уходит в какие-то неизведанные сияющие вершины, где сходятся стоический отмороженный пост-панк, величественный шугейз и гипнотически-гибкий краут-рок. Манёвр удивительный вдвойне — и от того, что мало кто из молодых британских групп, обласканных вниманием прессы, за последние лет десять отваживался столь радикально менять звук ко второй пластинке, а также потому насколько здорово работают новые приемы The Horrors на этом альбоме.

The HorrorsЧтобы удачно провернуть подобный нелёгкий маневр, The Horrors для начала заручились поддержкой правильных людей — в со-продюсерах «Primary Colors» числятся великий клипмейкер Крис Каннингем и музыкальный лидер Portishead Джефф Бэрроу. Вместе с этими опытными архитекторами правильной подспудной тревожности у них получился альбом благородный и стойкий. Там, где их дебют «Strange House» огрызался рваными гитарными аккордами и вокальным воем на луну, «Primary Colors» величественно зудит басами и жужжит расплавленным гитарным и синтезаторным маревом.

Понятно, впрочем, что все эти трансформации звука мало чего стоили бы, не будь у группы в запасе приличных песен — но, к счастью, The Horrors не подкачали и в этом отношении. Здесь есть стремительная «Three Decades», которая звучит, как песня со «Strange House», исполняемая под водой, и рокочущая «Who Can Say», в которой размеренный басовитый грув краут-рока сочетается с совершенно 60-тнической поп-мелодикой; по-хорошему бешеная «New Ice Age», которой могли бы гордиться и Sonic Youth, и грязно-блюзовая «I Can’t Come Down», которая легко могла бы длиться раз в пять больше своих трёх минут, если бы в финале вступал госпел-хор. Наконец, здесь есть венчающая этот альбом великолепная «Sea within a Sea», песня сокрушительной красоты и силы. Вот так и надо менять шкуру молодым и перспективным английским (и не только) коллективам.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать