Режиссер — Хауме Коллет-Сера
В ролях: Вера Фармига, Питер Сарсгаард, Изабелль Фюрман, Джимми Беннет, Ариана Инджинир
Продолжительность — 122 м
На сегодняшний день в жанре ужасов про зловещих детишек сказано уже как будто бы почти всё. Причём не только всё самое интересное, но и всё самое дурацкое тоже — а также всё то, что в промежутке. Создателей «Дитя тьмы», в общем, тоже не хватило на какое-то новое слово в жанре. Однако исполнить на знакомый мотив какой-то диковинный и завораживающий танец, кажется, получилось.
Ожидать подобной прыти от постановщика довольно дрянного ужастика «Дом восковых фигур» как-то не приходило в голову. По «Дитяти», однако, кажется, что когда критика предсказуемо разносила «Дом» по кирпичику, Хауме Коллет-Сера не возмущался и не шёл к ближайшему ручью топиться, а очень внимательно слушал — слушал и записывал в блокнотик. Того ощущения, что фильм состоит из тоскливой тупости, аккуратно чередуемой с прямыми включениями со скотобойни, что было в «Доме», тут нет и в помине. «Дитя» вообще выполнено на редкость уверенно — в нём, в частности, отлично выдержан жизненно важный для семейного хоррора баланс между реалистичностью интонации и положенной по жанру сюжетной вздорностью. Причём переход от первого ко второму обставлен как-то чарующе изящно — сначала просто становится немного тревожно, потом в кадре появляется молоток, и на снег брызгают первые капли крови. Ближе к финалу случается и вовсе прекрасное — «Дитя» словно подпрыгивает вдруг на месте и с молодецким гиканьем съезжает в замечательное безумие, от которого натурально кружится голова.
Та тихая вкрадчивость, с которой «Дитя тьмы» обращается со зрителем, дико подкупает — особенно когда речь идёт о жанре, в котором каждый второй художник норовит как можно резче двинуть тебе лопатой промеж глаз. Коллет-Сера и сам раньше грешил этим (кто помнит смерть героини Пэрис Хилтон в «Доме восковых фигур», наверняка сейчас согласно кивнёт) — а тут вдруг у него непонятно откуда появилась и атмосфера, и красивый саспенс. В плане мастерства «Дитя тьмы» — вообще сильно лучше среднего; вить верёвки из зрителя постановщик умудряется даже в сценах прогулки по детской площадке средь бела дня. Актёрский ансамбль также прекрасно работает на общую грамотную сдержанность — Фармиге отлично удаётся изможденно-затравленное выражение лица, у Сарсгаарда без проблем выходит раздраженное безразличие мужа, утомлённого проблемами с женой. Юные актеры, играющие их детей, тоже держатся на редкость естественно. Но главная радость здесь — конечно, 12-летняя дебютантка Изабелль Фюрман, играющая воплощенное зло. В роли, не требующей, по большому счету, ничего помимо умения складывать своё умильное личико в пугающую гримасу, эта девчонка находит массу тонкостей и нюансов. Её Эстер (русская, кстати — факт, удивительным образом замалчиваемый в отечественном дубляже) вышла персонажем весьма разносторонним — она не только опасна, она ещё и дьявольски умна, и чертовски обаятельна, когда нужно. Всё это — явное (и очень приятное) перевыполнение плана; по крайней мере, для ужастика про зловещих детей. Что, в общем, касается и всего фильма в целом.
Вердикт Кочерыжкина - эффектный и даже весьма изящный хоррор; неожиданный подарок судьбы