Пока Franz Ferdinand только готовили к выпуску свою последнюю пластинку «Tonight», они изрядно подразнили поклонников описаниями своих будущих экспериментов. На пластинке предполагались и эксперименты с советскими аналоговыми синтезаторами, и вкрапления танцевальной электроники, и даже использование человеческих костей в качестве перкуссии. Правда, на выходе почему-то получился альбом обычного Franz Ferdinand’овского данс-рока, колкого, угловатого и уверенного в себе, разве что чуть более скромного, чем обычно. «Blood», диск-сателлит к альбому «Tonight» (выпущенный сначала как часть deluxe-переиздания «Tonight», а позже и в качестве самостоятельной единицы), был, судя по всему, придуман как раз для того, чтобы разом ответить на все претензии про отсутствующие эксперименты.
Если совсем просто, то это переработка всего альбома «Tonight» в дабовой стилистике, выполненная продюсером альбома Дэном Кэйри, соратником таких видных деятелей даба, как Ли «Скрэтч» Перри и Мэд Профессор. Тут, впрочем, стоит держать в голове, что «совсем просто» — это не совсем то, как в мире Franz Ferdinand’а делаются дела. «Blood» — это, конечно, даб; тут пульсируют глубокие басы, размеренно бухают гулкие биты, а обрывки вокала Алекса Капраноса порой мечутся по треку, как ошарашенные летучие мыши по какой-то бесконечной пещере. Но фокус этой пластинки в том, что это не только даб; диапазон фильтров, через которые Кэйри пропускает материал «Tonight», всё же заметно шире. Скажем, в «Die on the Floor» он неторопливо выводит из попискивающего ремикса настоящий бронебойный хит для танцпола, а в блестящей «Feeling Kind of Anxious» шесть с половиной минут играется с оригинальной песней «Ulysses», то выставляя её на первый план почти нетронутой, то заворачивая её в бесконечные слои цифровых эффектов. Отношения с оригиналами у него вообще довольно забавные — где-то практически не трогает песню («Katherine Hit Me»), где-то, наоборот, оставляет от неё только рожки да ножки («Feel the Envy», «If I Can’t Have You then Nobody Can»). Благодаря всем этим захватывающим манипуляциям «Blood» слушается довольно захватывающе, и пластинка получается как бы с двойным дном; интересно не только слушать её саму, но и сравнивать новые версии с оригинальными. Хотя спору нет — если бы Franz Ferdinand сходу выпустили бы «Blood», минуя выпуск «Tonight», жест вышел бы заметно радикальней.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31