Режиссер — Джо Карнахан
В ролях: Лайам Нисон, Брэдли Купер, Шарлто Коупли, Квинтон Джексон, Джессика Бил, Патрик Уилсон, Брайан Блум
Продолжительность — 116 мин
«Они специализируются на невероятном» — говорят в фильме о главных героях. На самом деле в оригинале звучит слово «ridiculous» — «смешной, смехотворный, нелепый, возмутительный, оскорбительный, восхитительный». Чувствуете разницу? Эта мешанина смыслов идеально описывает всю «Команду-А» в целом. Она именно такая. Смешная, смехотворная, нелепая. Возмутительная, оскорбительная. Восхитительная.
Взявшись за дело воплощения бодрого пацанского телесериала 80-х, постановщик Карнахан («Козырные тузы») избрал предельно прямолинейный подход — взял и умножил веселую условность происходящего примерно на тридцать. В первой же сцене на Лайама Нисона натравливают собак, а Брэдли Купера поджигают; любимый фургон капрала Баракуса, один из фетишей сериала, разносят в клочья (что интересно, безвозвратно) минуте на десятой.
Выходя на такой несколько оголтелый темп, «Команда-А» поразительным образом выдерживает его всю дорогу — она не столько идёт вперёд, сколько её несёт, словно мультяшного персонажа, оседлавшего слишком мощный фейерверк.
Причём вот что забавно — вдыхая в «Команду-А» новую жизнь, Карнахан вместе с соавторами Блумом и Вудсом (автором, среди прочего, эпохальной картины «Пароль „Рыба-меч“») зачем-то сделали серьёзные лица и сочинили многоходовый, излишне сложный сюжет. Но в том темпе, который Карнахан берёт с порога, фильм буквально проносит навылет сквозь этот сюжет — равно как сквозь чувство меры и здравый смысл. И глядя в ту огромную оплавленную дыру, что остаётся после «Команды-А», отчетливо понимаешь, что всё — автор наконец-то нащупал свою единственно верную интонацию.
Всем прежним работам Карнахана недоставало какой-то странной малости до величия — в «Нарке» он заигрывался в серьезного криминального автора и сам путался к финалу в собственном сюжете, в «Тузах» напрочь перевыполнял план по выразительности и пост-тарантиновской сложносочиненности происходящего. А здесь всё складывается ровно так, как надо — и, видимо, именно таким вот бешеным, пришпоренным, практически мультяшным кино Карнахану только и надо заниматься.
Понятно, тут много к чему можно придраться. Можно разобрать сюжет на части и обнаружить, что в получившейся куче деталей есть много лишних, но недостаёт пары-тройки необходимых. Можно посетовать на то, что половина немыслимо заковыристых опасных ситуаций (жонглирование контейнерами в порту, полёты на танке) тупо отрисованы на компьютере. Но правда — всякие подобные желания пропадают напрочь каждый раз, когда на экран заходит герой «Района № 9» Шарлто Коупли и бесстыдно включает восхитительного дурака. То есть, нет, тут все работают точно — Нисон скалится, Купер лыбится, Джексон сурово хмурится, Бил с серьезным лицом выпячивает губки, Уилсон сохраняет веселую невозмутимость. Но именно Коупли бесцеремонно ломает барьеры и настойчиво тянет всё мероприятие за пределы нормального, туда, где начинается смешное, смехотворное и нелепое. Возмутительное. Восхитительное.
Вердикт Кочерыжкина — немыслимое, дурное на всю голову, но именно этой дурниной и ценное расхристанное кино; двухчасовая версия мультика из цикла «Луни тьюнз», замаскированная под военный боевик