Главная
>
Статьи
>
Хищники/ Predators

Хищники/ Predators

08.07.2010
87

ХищникиРежиссер — Нимрод Антал
В ролях: Эдриан Броуди, Эллис Брага, Тофер Грейс, Дэнни Трехо, Лоуренс Фишберн, Олег Тактаров, Уолтон Гоггинс
Продолжительность — 106 мин

А вот и стейк с кровью нашего летнего киноменю — зубастое, кровожадное продолжение знаменитого фильма со Шварцем, забабаханное международным тандемом продюсера Роберта Родригеса и режиссера Нимрода Антала.

Не знаю, были ли в 80-х в Мексике и Венгрии видеосалоны вроде наших, но Родригесу с Анталом прекрасно удалось сохранить верность тем идеалам, которые в этих видеосалонах воспитывались. Они явно чётко понимали, в чём заключалась прелесть оригинального «Хищника» — в таком брутальном, слегка мужланском обаянии, какое бывает у человека, который, быть может, испытает трудности со связыванием пары слов в предложение, зато вполне способен при случае вломить кому-нибудь бревном. Новые «Хищники» полностью построены на таких понятиях — это предельно прямолинейное (в части сценария порой даже слишком), ломовое кино нехитрой, но безотказно эффективной конструкции. Примерно как топор.

Историю про отряд головорезов, выходящий против монстров, сценаристы явно подсмотрели у Кэмерона в «Чужих», для эффектности лишь заменив сплоченный отряд спецназа разношерстной командой поневоле, составленной из представителей разных национальностей. А дальше всё идёт, как по писаному — почти про каждого из героев понятно, когда и (как правило) каким образом он покинет этот бренный мир, самих Хищников, как и в оригинале у МакТирнана, выпускают на экран только где-то во второй половине, в конце будет битва почти голыми руками один на один. Есть даже формальная привязка к самому первому «Хищнику» — довольно смехотворная, если честно, но милая самим фактом своего присутствия. Ну, и главная шутка создателей «Хищника» — поставить в фильме про невозможно крутых ребят главным человека с внешностью и манерами интеллигентного еврейского юноши — не надоедает за все час сорок хронометража.

Антал, вообще-то автор весьма чуткий к нюансам, с задачей постановки пацанского кино обращается довольно просто — с порога выворачивает все рукоятки управления в красное. Зрителя в фильм в буквальном смысле слова вбрасывают — в первых же кадрах идёт свободное падение. Дальше Антал практически ни на минуту не отпускает педаль газа — а в коротких передышках между схватками звучит грубоватый солдатский трёп. На таких скоростях почти не остаётся времени заметить, что для автора прекрасного «Контроля» и довольно изысканной для фильма ужасов «Вакансии на жертву» «Хищники» несколько простоваты — отчасти для этого, видимо, фильм такие скорости и брал. По крайней мере, с благородной задачей очистить честное имя чудовищ от брошенной на них сериалом «Чужой против хищника» муторной тени «Хищники» справляются процентов на сто пятьдесят. Что уже ого-го какое достижение.

Вердикт Кочерыжкина - давно пора было

Рекомендуем почитать