«Не знаю, куда я иду, но хотя бы не стою на месте» — поёт Дэйв Уиндорф, человек, бессменно пилотирующий комету под названием Monster Magnet сквозь дебри психоделического рок-космоса уже больше двух десятилетий кряду. Эти слова отлично иллюстрируют деятельность этого неутомимого ансамбля — им правда свойственна некоторая неугомонность, даже несмотря на то, что с основными ингредиентами своего саунда они определились давно и надолго.
Многослойная космическая психоделия в духе Hawkwind, монолитная гитарная грязь Black Sabbath и Blue Cheer, ломовая стремительность Motorhead, вздорная взрывоопасность Stooges, мелодичная прямолинейность Deep Purple — вот что вливает год за годом в пылающий коктейль музыки ММ Уиндорф. От себя же маэстро щедрой рукой добавляет специфического сардонического юмора. Благодаря этой фирменной черте про Monster Magnet все 20 с лишним лет нельзя до конца быть уверенным в том, всерьёз они это всё или нет. Впрочем, точного ответа Уиндорф давать не собирается, и в этом его сила — благодаря этой двойственности каждая их пластинка кажется таким диким танцем на самом краешке здравого смысла, и это будоражит, будь здоров.
Собственно, пластинки коллектива отличаются в основном дозированием основных составляющих. На «Mastermind», восьмом альбоме группы, меньше космоса и больше эпоса. Аж четыре грандиозных трека нисходят на слушателя потоками всеобъемлющей Sabbath’овской гитарный лавы, в том числе заглавная вещь и произведение с программным названием «Когда самолёты падают с неба». Есть, впрочем, и гоночный хайвэй-рок («Bored with Sorcey», «100 Million Miles»), и атмосферные психоделические зарисовки («The Titan who Cried like a Baby», «Time Machine»). Возможно, «Mastermind» песни на три длинее, чем ему полезно (и я даже точно знаю, на какие) — но. В самом финале альбома стоит трек с необъяснимо грандиозным названием «Fuzz Pig». И когда в её финальной части за первенство в миксе насмерть бьются пропущенная через примочку гитара, изуродованная до неузнаваемости губная гармошка и хриплые вопли Уиндорфа, повторяющего «Я влюблен! Я влюблен!» — в этом месте хочется, чтобы полёт ММ сквозь космос не заканчивался вообще никогда.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове