Для начала, наверное, неплохо бы привести сухие цифры. С 1990-го по 1995-й год группа Take That выпустила три студийных альбома и 17 синглов, 8 из которых добрались до первого места хит-парадов.
В 95-м за плохое поведение из группы выкинули Робби Уильямса — предполагалось, что без группы этот хулиган и задира тихонечно сгинет, но вместо этого он организовал феноменально успешную сольную карьеру, в рамках которой записал 8 студийных пластинок, разошедшихся суммарным тиражом в 55 миллионов экземпляров.
В 2005 году Take That воссоединились без Уильямса и выпустили ещё два альбома, каждый из которых разошелся тиражом более 2 миллионов копий. За период с 2005 по 2010 год Уильямса раз пять звали вернуться обратно, но он всякий раз отказывался. Летом 2010 года он, наконец, принял приглашение. Записанный им альбом «Progress» разошелся 2-миллионым тиражом за какие-то пару недель после его выхода, что сделало его самым быстро продаваемым альбомом всех времён.
К чему вся эта сухая математика — когда слушаешь альбом «Progress», трудно отделаться от ощущения, что его тоже записывали по математическому принципу. Берём паточный взрослый поп двух альбомов воссоединившихся Take That, прибавляем к нему хулиганский синти-поп Робби Уильямса, делим на два — равно альбом «Progress». Это правда такое среднее арифметическое между новейшими Take That и сольным Уильямсом, когда он в хорошей форме — бодрее, энергичнее и изобретательнее, чем первые, но и без обаятельного сумасбродства, свойственного лучшим вещам второго. Такой компромисс, который одинаково устроит и фанатов поздних Take That, и любителей Робби (что, судя по продажам, и произошло).
Лучшие места альбома «Progress» явно принадлежат Уильямсу — диковатая плясовая «S.O.S.», почти роскошная синтетическая вещица «Wait», электрический диско-марш «Kidz» (кажется, что-то у Робби уже так называлось, нет?), мерцающая песня «Pretty Things», в куплете которой прорезаются совершенно боуи-вские интонации.
Забавно, что все эти песни стоят таким сплоченным блоком в середине пластинки — перед ними размашистый, но несколько бессмысленный сингл «The Flood», начинающийся с грандиозно-бессмысленной строчки «Standing at the edge of forever, at the start of whatever», за ними ещё пяток песен в духе «всё то же самое, только пожиже». Назвать всё это «прогрессом» можно только в приступе совсем уж оторвавшегося от реальности оптимизма.
Впрочем, ладно — может, собрав половину денег мира этой пластинкой, и вторую следующим за ней концертным туром, Take That по новой притрутся друг к другу и в следующий раз сумеют записать пластинку, действительно способную на полную использовать их уникальные таланты. А может, заработав все деньги мира, снова разбегутся каждый по своим делам. Тоже вариант — и, в общем, кому их винить в таком случае? Некому.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове