Главная
>
Статьи
>
Тор/ Thor

Тор/ Thor

03.05.2011
9

Режиссер - Кеннет Брана
В ролях: Крис Хемсворт, Натали Портман, Энтони Хопкинс, Том Хиддлстон, Стеллан Скарсгаард, Кэт Деннингс, Кларк Грегг, Рене Руссо, Таданобу Асано, Рэй Стивенсон, Айдрис Эльба
Продолжительность - 116 мин

Студия «Марвел» продолжает свои бесстрашные эксперименты - кому ещё пришло бы в голову позвать ставить фантастический блокбастер про бога из космоса главного специалиста по Шекспиру современного английского кино? Им пришло - и вот, пожалуйста, «Тор», масштабный блокбастер по комиксам в постановке Кеннета Браны. И нельзя сказать, что от такого безумного на первый взгляд сотрудничества кто-то проиграл.

«Тор» с порога казался одной из самых сомнительных затей «Марвел» - не самый широко известный герой, могучий блондин с именем скандинавского бога, который свободно слоняется между космическими мирами и наводит там и сям порядок. Даже сама концепция фильма о подобном герое казалась несколько странной, независимо от того, кто встанет у руля - однако «Тор», к чести всех, кто приложил руку к его экранизации, смотрится совершенно вменяемо. Причем вменяемость эта вызывает тем больше уважения, чем глубже пытаешься анализировать «Тора».    

В «Торе», по сути, сидит несколько фильмов сразу. Это и богатое космическое фэнтези со спецэффектами, и напряженная придворная драма с интригами, и фантастический боевик с обширными вкраплениями простодушной романтической комедии. Причём действие фильма постоянно мотается туда-сюда сразу между тремя мирами - ни один из которых не имеет чёткой привязки к какому-нибудь одному из вышеназванных жанров. Такая многослойная история у любого постановщика могла бы немедля разъехаться ко всем чертям, но Брана легкой рукой удерживает её в нужной колее все два часа, выдавая в результате абсолютно убедительный развлекательный фильм с картинками.

Нет, стремление компании «Марвел» связать воедино все-все фильмы о своих героях и тут периодически заставляет сценаристов работать не столько на свою собственную, сколько на общую «марвеловскую» историю. Поминается недобрым словом фамилия «Старк», один раз заходит разговор об ученом, который работал с гамма-излучением, а потом куда-то пропал. В середине на минуточку из кустов выскакивает Джереми Реннер, которого охаживают ласковыми крупными планами - людям, которые не в курсе, что его уже взяли в «Мстителей» на роль крутого лучника по имени Ястребиный глаз, будет вообще неясно, что это за парень, и зачем его так настырно пихают нам под нос.

Но это всё - такие мелкие кочки на дороге, особо не мешающие здоровой махине развлекательного фильма уверенно и споро катиться вперёд. Брана, большой специалист по сложной костюмной драме, знает, как надо работать с актёрами. Относительный новичок Хемсворт в главной роли практически блистает - его герой должен быть построен из противоречивого сочетания могучей силы, порывистой горячности и честного обаяния, и Хемсворт попадает по всем нужным нотам. Остальной обширный ансамбль тоже не отстаёт - про Хопкинса всё понятно и так, а вот молодой англичанин Хиддлстон, которому досталась роль хитрого брата Тора Локи, красиво даёт всем кинорежиссерам мира отличный повод занести его фамилию в специальный блокнотик.

Да, порой прочим хорошим артистам просто не хватает времени проявить себя. Рене Руссо пускают в кадр буквально в двух сценах, мою любимицу Кэт Деннингс заставляют через регулярные промежутки времени вставлять сомнительные шуточки с применением терминов «фэйсбук» и «айпод», замечательный японец Таданобу Асано всё больше хмурится на заднем плане. Понятно, что острить и хмуриться запросто могли и люди рангом попроще - но всё равно от того, что это делают именно Руссо, Дэннингс и Асано, становится чуточку радостнее. Есть и другие прекрасные моменты - у Портман делается ужасно глупое лицо, когда Тор целует ей руку, пожилой физик (Скарсгард) с богом-громовержцем идут в бар, и им приносят по огромному стакану с пивом, и так далее. Моменты вроде этих делают «Тора» лучше и человечней. Не просто очередным летним развлечением по комиксам - а хорошим летним развлечением по комиксам.   

Вердикт Кочерыжкина - точно не лучшая на свете, но совершенно убедительная экранизация комикса, к которой никаких особых вопросов вроде нет

Рекомендуем почитать