Что ж, сегодня мы немного познакомились с фильмом, который наверняка станет одним из главнейших событий следующего киногода — с «Мстителями» Джосса Уэдона. Многим эта фамилия знакома и греет сердце уже сейчас, но большинство зрителей, полагаю, ещё только начинает знакомиться с удивительными достижениями этого прекрасного человека.
В качестве небольшой помощи в этом нелёгком деле рассмотрим некоторые этапы большого пути Джосса Уэдона в кинематографе. Полной картины его творчества это, конечно, не даст, ибо своей основной нивой этот гражданин всё-таки числит телевидение, где под его именем в разное время запустилось и отработало минимум три довольно неплохих сериала — но кое-что о его привычках, интересующих его темах и прочем тут всё же можно будет понять.
Ещё одна деталь, которую стоит упомянуть — как и большинство голливудских сценаристов с именем, Уэдон периодически подрабатывает так называемым «сценарным доктором», то есть, человеком, который переписывает чужие сценарии, не попадая при этом в титры. Через него прошли сценарии «Скорости», ремейка «Побега» с Алеком Болдуином, «Водного мира» и первых «Людей Икс». Правда, его версия «Водного мира» Кевину Костнеру не пригодилась, а в «Людях Икс» из его предложений остались только две шутки. Зато в «Скорости» большинство диалогов — заслуга именно Уэдона.
«Баффи, истребительница вампиров»
Первый сценарий Уэдона постигла несколько трагическая судьба — фильм по нему сняли, но его интонации никто не понял, и в результате получился довольно дурацкий трэш. Уэдон расстроился, но от идеи при этом не отказался — и пять дет спустя всё же умудрился запустить на телевидении одноименный телесериал, в котором наглядно показал, как надо было делать изначально. Публике вроде понравилось — «Баффи» продержалась совсем нестыдные семь сезонов и породила ещё один самостоятельный проект под названием «Ангел».
«История игрушек»
Да, в этой эпохальной картине студии «Пиксар» Уэдон числится одним из сценаристов — и за неё же ему досталась его (пока) единственная номинация на «Оскар». Хотя вычленить, в чем конкретно состоял его вклад в мультфильм, в титрах которого сценаристами числится аж восемь человек (четверо отвечают за сценарий, и ещё четверо — за сюжет), не так-то просто.
«Чужой: Воскрешение»
Если присмотреться, то в четвёртом «Чужом» довольно любопытно проглядывают многие из любимых мотивов Уэдона. Здесь действует банда колоритных сволочей, живущих вроде бы по ту сторону закона, но при этом вызывающих у автора (и, как следствие, у зрителя) безотчетную симпатию, и в целом акценты добра и зла в отношении главных героев довольно занятно смещены. Сам Уэдон, правда, фильмом не очень доволен — он считает, что написал неплохой сценарий, который потом испортил режиссер Жан-Пьер Жене.
«Миссия „Серенити“»
Пожалуй, главная на сегодняшний день работа Уэдона, замечательный космический вестерн, снятый им по мотивам собственного телесериала «Светлячок», трагически закрытого телекомпанией «Фокс» по окончанию первого же сезона. После «Серенити» прочую космическую фантастику про приключения симпатичных хулиганов в открытом космосе можно смело закрывать — ну, или как вариант сразу всю отдавать Уэдону, чтобы делал правильно.
«Хижина в лесу»
Ещё одна картина трагической судьбы. Этот старомодный хоррор Уэдон сделал в сотрудничестве с режиссером-дебютантом Дрю Годдардом, сценаристом «Монстро» и одним из авторов сериала «Остаться в живых». Фильм был снят ещё в 2009-м году, но с тех пор всё никак не мог попасть на экраны — сначала компания MGM отложила премьеру почти на год, чтобы (зачем-то) конвертировать фильм в 3-Д, а потом и вовсе обанкротилась. В результате всех этих перипетий фильм — в котором, кстати, ещё до «Тора» умудрился сняться Крис Хемсворт — выйдет в прокат только в апреле следующего года, буквально за месяц до «Мстителей».