У Гриши Урганта — залихватский чубчик и пижонские усы, но это парадоксальным образом не делает из него настоящего человека. Он — музыкальное альтер эго телеведущего, юмориста и шоумена Ивана Урганта. Человека, который записал свой первый альбом ещё в 18 лет, а потом отложил музыкальную деятельность ради покорения телевизора. Теперь, когда у него давно в кармане весь Первый канал, самое время вернуться и к музицированию.
Поименовав свою десятипесенную пластинку словечком «Эстрада», Ургант как бы сразу выходит к публике с разведенными руками — мол, ребята, мы тут просто играем и поём простые песни, вы чего. Этакая намеренная игра на понижение в конечном итоге работает в пользу Урганта — с такой незатейливой вывеской ждёшь каких-нибудь ироничных постмодернистских игрищ с поп-форматом (тем более с ургантовским-то опытом «Большой разницы»), а по факту получаешь кое-что иное. На «Эстраде» звучит мужской гитарный поп, такой, какой мог бы получаться у групп «Корни» или «Звери», если бы в их ДНК была предусмотрена возможность хоть немного перерастать свой старший школьный возраст. Ургант, то есть, использует усы примерно с теми же целями, что и Губка Боб в своей полнометражке — чтобы почувствовать себя не мальчиком, но мужем. Ну, или, по крайней мере, сделать соответствующий вид.
Эта холёная, на удивление уверенная в себе музыка выполнена с оглядками на самые правильные ориентиры — отчасти ранние Scissor Sisters (до того, как они окончательно потерялись в неоновой диско-дымке), отчасти Ленни Кравитц (в тазобедренно-бодрой песенке «Нагло» где-то глубоко мерещится всамделишный фанк), отчасти бит-квартет «Секрет». На поле более-менее серьёзной гитарной попсы с хорошими мелодиями Ургант вообще выступает убедительней практически любого отечественного коллектива, когда-либо пытавшегося одолеть этот бастион (а было их немало, от того же «Секрета» до «Братьев Грим» и каких-нибудь «Токио»). Другое дело, что правильные источники вдохновения периодически играют с певцом и музыкантом злые шутки. То в «Артуре» всплывут неожиданные пинк-флойдовские аккорды, то в «Дантесе» вдруг прорежется гитарный проигрыш, почти слово в слово скопированный из «Laura» Scissor Sisters (тут хлопаешь себя по лбу, понимая, что же тебе мучительно напоминала вся песня до этого момента). Это детали, да — но детали важные; как неверно подобранный платок в кармане великолепного костюма с идеально сочетающимися сорочкой и галстуком. Из-за этих деталей к «Эстраде» не получается отнестись настолько всерьёз, насколько этого хотелось бы её автору. И усы у него, кажется, тоже ненастоящие.