Главная
>
Статьи
>
Bob Dylan “Tempest”

Bob Dylan “Tempest”

13.09.2012
2

Ну, что тут ещё сказать – Боб Дилан, поэт-песенник, легендарный человек с колоссальным опытом, лично придумавший сразу несколько школ популярного музыкального сочинительства, выпускает свой тридцать пятый (спасибо уважаемой «Википедии», что посчитала) альбом. Причем для Дилана, человека, который в этом году отпраздновал полувековой юбилей собственной первой пластинки, это не то чтобы редкое явление – все эти пятьдесят лет он записывается и выпускается довольно регулярно, редко замолкая дольше, чем на пять лет (столько прошло между «Love and Theft» и «Modern Times»). То есть, перед нами не долгожданное откровение мудрого старца, выползшего из своей пещеры на свет раз в дюжину лет, а просто очередное высказывание полного сил и стабильно работающего артиста.

«Tempest» Дилан зарезал с бандой своих гастролирующих музыкантов, и в пластинке чувствуется та настоящая алхимическая энергия, что бывает у группы как следует сыгравшихся опытных музыкантов. Альбом – как калейдоскоп традиционной американской музыки; пока его музыканты заводят запыленное проселочное кантри, стоптанный акустический блюз или привальный фолк, Дилан своим хриплым голосом, расположившимся где-то между мудрым хрипом Коэна и наждачным лаем Уэйтса, неспешно разворачивает свои живописные, бесконечные истории о жизни и смерти, любви и крови, лишениях и потерях.

Причем с музыкальной материей своей группы Дилан работает отчасти на манер хип-хоп артиста – задав определенную тему, он затем бесконечно повторяет её, будто сэмплируя, а сам нараспев читает поверх свои поэтические тексты. С помощью такого любопытного приёма он достигает довольно гипнотических результатов – во многих песнях этой пластинки можно запросто потеряться, как, например, в приятно резковатом придорожном блюзе «Narrow Way», тлеющем закатном кантри «Scarlet Town» или девятиминутном «Tin Angel», в котором Дилан уходит в линчевский кабаре-нуар. С другой стороны, иногда мастера немного подводит чувство меры – так, усыпальное ирландское кантри заглавного трека само по себе не лишено приятности, но на четырнадцатиминутной дистанции минимум трижды рискует усыпить окончательно. Заканчивается альбом песней «Roll On, John», проникновенным посвящением Джону Леннону.

Да, «Tempest» - тридцать пятый альбом Боба Дилана, и по нему кажется, что он уже и сам давно стал персонажем какой-то песни, не то собственной, не то чьей-нибудь из более старших и великих блюзовых или фолковых товарищей, в коих он сам черпал вдохновение. И, наверное, поэтому «Tempest» - в общем, и не альбом даже, а такая История (в смысле «story», а не «history», конечно). История, которая куда больше этих десяти, в общем, незатейливых, но странно притягательных песен, начавшаяся задолго до того, как прозвучал первый аккорд этой пластинки, и не собирающаяся заканчиваться, когда отзвенит последний. Просто на эти десять неспешных песен Дилан в эту Историю впускает и тебя. Постоять в ней, вдохнуть запах дорожной пыли, сощуриться на пробивающемся сквозь ветви солнце, ощутить вкус вечных пота, слёз и крови, без которых в этой Истории никогда ничего не бывает. И выйти потом вон, с глазами нараспашку и почему-то проветренной душой.

 

Рекомендуем почитать