Главная
>
Статьи
>
Спектакли – ½ от 2013: премьерное послевкусие

Спектакли – ½ от 2013: премьерное послевкусие

06.09.2013
2

Театральных премьер публике осталось ждать еще пару недель, и это по-своему даже неплохо, ведь зрители, равно как и актеры с режиссерами, должны отдыхать. Сублимируйте неутоленную страсть к драматургии при помощи книг и кинематографа, закупайтесь билетами на дорогих гастролеров — и внимательно изучайте афишу: не пропустили ли вы что-нибудь, действительно заслуживающее внимания? Учтите, что красноярские театры входят в очередной сезон с увесистым багажом весенних новинок.

Как я стал...

Первый зимний блин тюзовцев, испеченный молодым режиссером Артемом Терехиным, стал фактически всероссийской премьерой этой классной пьесы Ярославы Пулинович. Спектакль, к сожалению, для камерной сцены оказался тесноват, поскольку до краев наполнен сомнительными сценографическими решениями и громоздкой бутафорией. Вдохновенная игра актеров — пожалуй, единственное, ради чего стоит его смотреть.

Как я стал...

«451 градус по Фаренгейту»

Хореографический праздник от Снежаны Здор по известной антиутопии американского фантаста — это своего рода мрачноватый футуристический манифест в поддержку луддитов будущего. Оригинально-метафорическая интерпретация книжного сюжета может вызывать вопросы, но пластически спектакль решен очень интересно, а замысловатые синусоиды электронной музыки завораживают.

«451 градус по Фаренгейту»

«Вий»

Неясно, отчего этот живописный и, безусловно, лиричный спектакль Олега Рыбкина по пьесе украинки Натальи Ворожбит вогнал некоторых добропорядочных горожан в состояние, которое именуется нехудожественным словечком «баттхерт». Взяв за основу неглупый и по-своему изящный текст, режиссер создал идеальную «сказку для взрослых», где исконно славянская грусть соседствует с разухабистым юмором, а жутковатые чудеса аккуратно вписываются в жутковатый же социальный пейзаж. И, да, это однозначный победитель в номинации «песня сезона».

«Вий»

«Сон. Лето. Ночь»

Истинное пиршество для визуальных эстетов от Романа Феодори, сервированное в бело-фиолетовых красках и приправленное оригинальной музыкой — это однозначно must go для любой семейной пары, отягощенной детским грузом. Форма в этой постановке слегка продавливает содержание, но спектакль, тем не менее, на вкус очень легок, в меру эротичен и не лишен убаюкивающей поэтичности.

«Казанова»

Цветастый кошмар в стиле ретро.

«Жанна»

Неоднозначная попытка сделать полноценный зрительский спектакль на материале современной драмы. С одной стороны — великолепная игра Людмилы Михненковой (которую известный критик Павел Руднев после этой роли назвал «великой русской актрисой»). С другой — отчаянно сопротивляющееся сжатию неевклидово пространство большой сцены, куда Никита Рак старательно вписывает лаконичные декорации телевизионного ситкома.

«Жанна»

«Сага о Лире»

Кукольная монодрама по шекспировским следам (изящный минимализм с щедрой пригоршнею роскоши!) порадовала атмосферностью и виртуозными музыкальными декорациями, но и удручила — тем, что уходит в затяжное лирическое пике над поверхностью планеты с разреженным воздухом. В финале столкновения с землей не будет — все растворится в какой-то меланхоличной бесконечности, пережить которую ой как непросто..

«Королева Гвендолин»

Для работавшего в прошлом сезоне на износ ТЮЗа «Королева» стала чуть ли не лучшей вещицей в копилке детских спектаклей. Это умная и красивая история об одиночестве и о людском коварстве, которую можно смотреть не один раз — и в том числе, из-за харизматичного антагониста, сыгранного замечательным актером Саввой Ревичем.

«Стойкий оловянный солдатик»

Плод, сорванный с «Вешалки» при деятельном участии режиссера Ивана Орлова. Этот крохотный спектакль напоминает набор пластических иллюстраций для пары сказок Андерсена; много шума, забавных сценических ходов и детского ребячества, но содержания — на пару чайных ложек. Маленькая публика, однако, находит в нем свое очарование и веселится от души.

«Стойкий оловянный солдатик»

«Риголетто»

Большой, классический по форме спектакль, который вызвал у публики неоднозначные оценки: кто-то посчитал, что артисты не сумели освоить отличную постановку с толковой европейской режиссурой, кто-то (например, автор этих строк) — что сам мэтр немного недоработал. Кажется, это не лучшая позиция в оперной афише; а с точки зрения же декоративных решений спектакль выглядит просто кошмарно.

«Риголетто»

«Тихий шорох уходящих шагов»

Зрителям, которые хотя составить впечатление о том, что такое современная драматургия, категорически рекомендуется посетить этот камерный спектакль по пьесе белорусского автора Дмитрия Богославского, которого за милую душу уже прозвали «колхозным Дэвидом Линчем». Внятная и вполне традиционная история, которая по ходу действия размывается до состояния метафизической притчи, сыграна силами «старой гвардии» пушкинцев и оттого в интонационном плане почти безупречна.

«Тихий шорох уходящих шагов»

«Спасательный плот»

Постановка Никиты Рака по пьесе британского драматурга Николы МакКартни выполняет во многом культуртрегерскую функцию, будучи укутана в мелодии Фрэнка Синатры и киноцитаты старого Голливуда. Отличный вариант для просмотра всей семьей, а также перед приуроченным к новогодним праздникам морскому путешествию.

«Спасательный плот»

«Невероятное нашествие медведей на Сицилию»

Сказочный боевик, веселый и многолюдный, который наглядно демонстрирует, чем медведи (за исключением политических) лучше людей. За неимением буйных театральных эффектов всё здесь держится на актерском кураже, и пока что этот рядовой, по сути, спектакль вполне симпатичен.

Рекомендуем почитать