Placebo, Manic Street Preachers, Arctic Monkeys — встречаем англичан.
Placebo
«Loud Like Love»
«Кажется, мы их теряем» — хмурились поклонники последние две пластинки Placebo; «Не дождётесь!» — ехидно кричит в ответ Брайан Молко, цепляя на новый альбом столь вызывающе наглый заголовок. Новые Placebo не то чтобы совсем не похожи на старых; совсем наоборот — под рифф открывающей заглавной песни подспудно тянет затянуть «Slave to the Wage». Не то чтобы они избавились от тех вредных привычек, что делали тот же «Battle for the Sun» почти невыносимым — этому десятку песен только на пользу пошло бы притушить обильные клавишные аранжировки. Но всё это ерунда по сравнению с одним трудно облекаемым в слова фактом — на новой пластинке Placebo, потратившие последние несколько лет на превращение в восковую копию самих себя, снова живые. На «Loud Like Love» нет ни одной песни, которую можно было бы поставить на одну полочку с «Nancy Boy», «Black-Eyed», «The Bitter End» или «Pure Morning», но странным образом это совершенно не портит весь альбом. Молко как будто перестал беспокоиться по поводу сомнительности своей роли стареющего пошляка и начал жить — и альбом поэтому слушается абсолютно гармонично. «Дыши, дыши, дыши», повторяет он в заглавной песне, и потом заключает: «Верь!» — именно так поступают на этом альбоме и сами Placebo.
Manic Street Preachers
«Rewind the Film»
Перемотайте плёнку, я сойду; Manic Street Preachers, известные своим пристрастием довольно радикально менять звучание от пластинки к пластинке, снова пытаются переизобрести сами себя заново. Когда мы встречались с ними в последний раз, они играли нервно и шумно; «Rewind the Film» же с порога заявляет новые правила игры — после вступительной акустической баллады с очаровательным названием «Это угрюмое уэльское сердце» начинается экстатический поп-номер «Show Me the Wonder», сдобренный поистине триумфальной духовой секцией. «Экстатический», «триумфальный» — не совсем привычные эпитеты для разговора о Manic Street Preachers, да, но в разговоре о «Rewind the Film» без них не обойтись. На этой пластинке «Мэники» бросаются играть в классическую большую рок-группу из 70-х (со всеми причитающимися — тёплый электроорган, уютные барабаны, звонкая акустика, пианино и скрипки) с несколько непривычным для них азартом. И этот азарт нешуточно подкупает — «Rewind the Film» слушаешь с глупой счастливой улыбкой, будто внезапно найденную аудио-открытку от кого-то очень хорошего из детства.
Arctic Monkeys
«AM»
Про эволюцию Arctic Monkeys мы уже говорили в связи с прошлой пластинкой «Suck It and See», но продолжим и здесь. Парни выросли и стали мужчинами — и дело не в том, что на смену чёлкам и смешным футболкам пришли кожаные пиджаки и модельные стрижки. Просто парень, до этого писавший остроумные и ехидные статусы в «Фэйсбуке», выпустил вдруг книжку рассказов — и эта книжка оказалась уже абсолютно по-взрослому остроумной, ироничной и в целом отличной. То есть, бывшие весельчаки на своей пятой пластинке ещё вполне могут назвать песню «Гимн вечеринок № 1» — но только на пятой пластинке за этим названием будет скрываться красивейшая элтон-джоновская баллада. Нет, рок на «AM» тоже есть — гулкий, грозный, минималистичный, словно «Мартышки» стремятся найти ту точку, в которой гитарный рифф всё ещё остаётся риффом при минимальном наборе звуков. Эта грозная минималистичность в комплекте с небывалой летучестью тёрнеровских мелодий даёт очень мощный эффект. Впрочем, самое классное в «АМ» не это — а осознание того, что 27-летний Тёрнер будет радовать нас такими пластинками ещё долго.