«Арктические мартышки» всегда работали быстрее прочих. Пока большинство их старших единомышленников — Franz Ferdinand, The Killers , Bloc Party — только разбираются с последствиями выпуска третьей пластинки, эти уже зарезали четвертую, всего-то на пятом году своего существования. Более того, это пластинка, по результатам которой их хочется припечатать акселератами во всех смыслах — ибо рост у них выходит не только количественный, но и качественный.
Смешно, как перед выходом этой пластинки Arctic Monkeys умудрились задурить всем голову — и «Brick By Brick», и «Don’t Sit Down cause I Moved Your Chair» настраивали на грозный, рокочущий лад; кожаные куртки, солнечные очки, стоический гитарный примитивизм, всё такое. На деле же это два самых громких момента пластинки — на такой уровень шума «Мартышки» за всю пластинку выходят ещё только раз, в заполошной вещице «Library Pictures», в финале которой Алёкс Тёрнер насмешливо выплевывает слова «Dog shit rock’n’roll».
Открывающий номер «She’s Thunderstorms» куда точнее передаёт настроение альбома «Suck It and See» — меланхоличное гитарное вступление, нежная мелодия, внезапно напоминающая о творчестве сладчайших девичьих поп-групп 60-х, расслабленно-довольный вокал Тёрнера. Опыт Тёрнера в составе The Last Shadow Puppets и сольно не прошёл зря и для его основной группы — по «Suck It and See» видно, что подражание большим поп-певцам 60-х вроде Скотта Уокера и молодого Боуи для него теперь не столько игра, сколько дело всей жизни. Впрочем, это и не подражание уже — скорее, честное следование творческим заветам. Звонкий мелодичный рок новых Arctic Monkeys красиво вписывает группу в богатую английскую традицию чистого гитарного мелодизма — на сегодняшний день у «Мартышек» куда больше общего с условными The Kinks, нежели с условными The Libertines. И это говорит об одном — Arctic Monkeys, долгое время казавшиеся такими юными выскочками с мощностями на две-три ярких пластинки, пришли всерьёз и надолго.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове