Главная
>
Статьи
>
Топ 5: экранизации Стивена Кинга

Топ 5: экранизации Стивена Кинга

13.11.2013
34

В прокат выходит «Телекинез», он же «Кэрри», новая экранизация знаменитой ранней повести Стивена Кинга. У Кинга на большом экране грядёт своеобразный ренессанс — в работе новые картины по его романам «Оно» и «Противостояние» (оба уже становились материалом для многосерийных телевизионных постановок). В связи с таким интересом к творчеству писателя не лишним будет пройтись по самым известным и удавшимся его экранизациям.

Кэрри

Самую первую и всё ещё знаковую экранизацию Кинга сообразил почти сорок лет назад Брайан Де Пальма — и его версия «Кэрри» стала узловой точкой не только его собственной карьеры, но и карьеры феноменальной исполнительницы главной роли Сисси Спессейк. В принципе, не будет преувеличением сказать, что после Де Пальмы никто ещё не подобрался так близко к передаче на экране самой материи кинговской прозы, с её сочетанием местечковой будничности и потусторонней лихорадочности.

Сияние

Хотя сам Кинг терпеть не может эту экранизацию (а недавно ещё и Дэвид Кроненберг выступил с заявлением, что Кубрик попросту не понимает базовых вещей самого жанра хоррора), «Сияние» всё же слишком большое явление, чтобы его проигнорировать в подобном материале. Кубрик сделал не фильм, но столп — если начать собирать все моменты его цитирования в мировом кино (и не только), можно просидеть до следующей недели. Может, получившееся у английского гения кино и отличается от романа-первоисточника, но его собственной могучей силы у «Сияния» не отнять.

Мёртвая зона

Ещё одно хорошее партнёрство — Стивен Кинг и Дэвид Кроненберг. Взявшись за один из лучших (по крайней мере, на тот момент) романов Кинга, канадский мастер ужасных телесных трансформаций сделал свой первый шаг к кинематографической зрелости — для продукта совместного творчества двух таких любителей страшного «Мёртвая зона» получилась на редкость сдержанным и даже печальным фильмом.

Будь со мной

В разговорах о Кинге частенько упускается из виду тот факт, что он ещё и гениальный писатель детства — и этот фильм Роба Райнера можно считать наиболее удачным кинематографическим воплощением этой стороны творчества писателя. Собственно, никакой мистики в «Будь со мной» нет — это трогательная и проникновенная история взросления компании четырёх друзей в небольшом совместном путешествии.

Мизери

И снова Роб Райнер, на этот раз с совершенно другим материалом — с жуткой и клаустрофобичной историей о судьбоносной встрече популярного писателя и его самой преданной поклонницы. За титульную роль тогда ещё малоизвестная актриса Кэйти Бэйтс получила «Оскар», и это неудивительно — в этой камерной, по сути, на двоих разыгранной истории она создаёт действительно мощный и страшный портрет одержимой женщины.

Бонус: ещё пять неплохих экранизаций

Кошачий глаз

Симпатичный альманах из трёх новелл, сценаристом которых выступил сам Кинг. Три различных по содержанию и интонации истории связаны присутствием одной и той же кошки, которая в финальной, самой страшной новелле спасает юную Дрю Бэрримор от небольшого, но очень злобного тролля.

Бегущий человек

Эту книжку Кинг выпустил под псевдонимом «Ричард Бахман», так что фильм известен, скорее, благодаря участию в нём Арнольда Шварценеггера, нежели как экранизация Кинга. Тем не менее, это весёлое, несколько хамское развлечение с отличными 80-тническими репликами и простой моралью, которое отлично смотрится и до сих пор.

Долорес Клэйборн

В 90-х Кинг написал целую серию полусерьёзных романов, в центре которых были женские судьбы — и «Долорес Клэйборн» как раз из них. Историю пожилой домработницы с крохотного острова, обвинённой в убийстве своей хозяйки, режиссёр Тэйлор Хэкфорд превратил в туманный минорный триллер о тайнах прошлого и скелетах в шкафу. Снова в титульной роли блистает Кэти Бэйтс.

Способный ученик

Ещё один психологический Кинг, на этот раз в версии Брайана Сингера, после успеха «Обычных подозреваемых» взявшегося за эту кинговскую новеллу о дремлющем в каждом из нас фашизме. В центре фильма — феноменальный дуэт юного Брэда Ренфро и сэра Иэна МакКеллена, ещё, кстати, не успевшего тогда стать постоянным гостем всевозможных многосерийных блокбастеров, и ходившего в английской актёрской элите.

Мгла

Большой специалист по экранизациям Кинга Фрэнк Дарабонт, снявший «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю», резко меняет интонацию — после благостности двух предыдущих картин начинается тоскливый ужас и безысходность «Мглы». Конечно, более всего «Мгла» прославилась своей брутальной концовкой, дописанной специально для фильма, но и в тех двух часах, что ведут к ней, содержится немало (не)приятного.

«11/22/63», Стивен Кинг
«Стивен Кинг: сердце, в котором живет страх», Лайза Роугек
Топ 5: писатели, подавшиеся в режиссеры
Дьюма-Ки, Стивен Кинг
Блейз, Стивен Кинг/Ричард Бахман
История Лизи, Стивен Кинг
«1408» / «1408»
Мобильник, Стивен Кинг.

Рекомендуем почитать