Kaash/Маленькая смерть/Autodance (МАМТ, Москва)
Фестиваль: «Золотая маска» в Красноярске
Kaash
Хореография: Акрам Хан
Сценография: Аниш Капур
Костюмы: Кими Накано
Свет: Эйдин Малоун
Продолжительность 20 минут
Спектакль вошел в Лонг Лист Фестиваля «Золотая Маска» 2022.
«Европейские и восточные традиции переплелись и в судьбе Акрама Хана. Он родился в Лондоне, куда его родители переселились из Бангладеш. Они определили сына-школьника на уроки катхак, чтобы не прерывалась связь с истоками рода. Многоликий современный танец у Акрама Хана породнился с древними регламентированными нормами катхак: кружения, дроби ног и замысловатые движения рук. По ним знатоки индийского классического танца могут «прочитывать» сказания об обитателях природного мира: тиграх и змеях, павлинах и более мелких пташках. Под электронные мелодии, шумы, скрежеты и неумолимые удары перкуссии разворачивается бессюжетная история. Гибкие пальцы исполнителей имитируют клювы и пасти, танцовщики взмывают в воздух и резко падают на колени, не щадя своих балетных ног. Хореограф сокрушается, что люди, ослепленные темными страстями, не только перестали понимать природу, но и потеряли интерес к тому, о чем она шепчет, и Kaash – отчасти высказывание на эту тему».
газета «Культура»
«Артисты «Стасика» стремительны и отважны: бросаются с размаху на колени, молниеносно перекатываются по планшету, предельно растягиваются вдоль пола, наотмашь вскидывают руки, до отказа забрасывают их за спину, не забывая фиксировать кисти по строгим индийским канонам. Их танец захватывает энергией и самоотдачей».
газета «Коммерсант»
Маленькая смерть
Концепция постановки, хореография, сценография: Иржи Килиан
Постановка: Элке Схеперс
Свет: Йооп Кабоорт
Продолжительность 30 минут
Премия «Золотая Маска» 2011 года: «Лучший спектакль в балете» («Маленькая смерть», «Шесть танцев»).
«Маленькая смерть» игнорирует жеманное изящество эпохи пудреных париков и атласных камзолов. За картонными муляжами фижм прячутся танцовщицы, облаченные во вневременные корсеты. Рапиры в руках танцовщиков то заменяют партнерш, гибко скользя по их обнаженным торсам, подобно сладострастным прелестницам, то деятельно участвуют в дуэтах, фрейдистскими символами проникая между телами танцующих. Шесть адажио, возникающих из медитативных массовых композиций, – любовная лирика самой высокой пробы. Мужские кисти лепестками порхают меж женских ног; голени партнерш смыкаются-размыкаются в томном лепете; тела вскрикивают, вздыхают и стонут – логика и выразительность килиановского текста столь совершенны в своей музыкальности, что придуманные движения кажутся естественными, как дыхание. При этом Иржи Килиан вовсе не акцентирует тему плотской любви: напротив, божественная гармония его хореографии приводит к тому, что очевидная сексуальность дуэтов вдруг утрачивает всякую телесность, а эротизм – свою однозначность».
газета «Коммерсант»
«От дуэтов и ансамблей, разделенных взмахами легкого темного полотнища и игрой шпаг и кринолинов, захватывает дух. «Маленькой смертью» французы называют кульминацию плотских наслаждений, Килиан же очарован многообразием любовных отношений – от невинных прикосновений до страстных переплетений тел, от целомудренности до порочности».
газета «Культура»
Autodance
Автор: Шарон Эяль
Соавтор: Гай Бехар
Музыка: Ори Личтик
Художник по свету: Алон Коэн
Художник по костюмам и ассистент хореографа: Ребекка Хиттинг
Продолжительность 25 минут
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2022 года: «Лучший спектакль в балете», »Лучшая женская роль в балете» (Оксана Кардаш).
«Спектакль на 14 человек – самый многолюдный из виденных нами композиций израильтянки. Основа композиции – квадрат: шествие танцовщиков по освещенному периметру сцены открывает каждый эпизод бессюжетной композиции. Квадрат преобразуется в шеренги, линии, двоящиеся диагонали, ромбы; при этом интервалы между танцовщиками все время неуловимо меняются, и оттого любая геометрическая фигура кажется дышащей частью общего тела, живущего в постоянном драйве психоделической музыки Ори Личтика. Пульсирующий ритм, способный и продолбить кору головного мозга, и погрузить в гипнотический транс, объединил зал и сцену общей пуповиной, породив на поклонах настоящее аплодисментное ликование».
газета «Коммерсант»
«В основе – шаг на высоких полупальцах, с которых танцовщики почти не спускаются весь получасовой балет (за время репетиций избранные артисты нехило закачали икры и голеностопные суставы). Шаг не прекращается даже на одном месте, лишь меняется амплитуда. Пластику можно грубо назвать маньеристской: ход с преувеличенным выниманием ног через колено, отброшенный корпус, вывернутые в плечах руки, жеманные перемены позировок — имитация мягкости при крайнем напряжении. При этом у четырнадцати исполнителей остается зазор для артистического выражения (оно оказывается чем-то более сложным, нежели привычная в балете игра лицом)».
интернет-издание «Colta»
Рецепты:
Дополнительная информация
- Рекомендуемый возраст:
- 16+