Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Новый мост, метро и газификация к 2028 году»: итоги совещания по развитию Красноярского края

«Новый мост, метро и газификация к 2028 году»: итоги совещания по развитию Красноярского края

Фото: kremlin.ru

«Движение разрешаю»

Началось совещание с поистине исторического для Красноярского края события — президент официально дал старт эксплуатации Высокогорского моста. Строители возводили объект с опережением графика и сдали его досрочно, всего на строительство ушло 36 месяцев.

Владимир Путин пообщался с руководителем строительной организации «Мостострой-11» Николаем Руссу, который отметил уникальность объекта.

«Мост для нас был одним из самых сложных: это и каменистое дно, и быстрое течение, и паводок два раза в год с подъёмом воды более чем на 6 метров, это и уникальная ферма, которая впервые смонтирована на территории России. Тем не менее, по доброй традиции, объект удалось сдать раньше срока», — рассказал Николай Руссу.

Руководитель Красноярского края Михаил Котюков отметил, что мост открывает круглогодичный путь в правобережье Ангаро-Енисейского макрорегиона, где сосредоточены огромные запасы полезных ископаемых и есть богатейшая лесосырьевая база.

«Самое важное — жители районов правобережья теперь будут иметь круглогодичную связь с развитой инфраструктурой. До этого четыре месяца в году в период половодья добраться было практически невозможно. Это даст развитие и малому бизнесу: предприниматели смогут оперативно перебираться с одного берега на другой, доставлять необходимые товары и услуги. Мост даст позитивный социальный и экономический эффект», — подчеркнул врио губернатора.

Новый взлет

Транспортную тему участники совещания продолжили обсуждением инфраструктуры красноярского аэропорта. Ее развитие может сыграть большую роль в решении общегосударственных задач по «развороту на Восток». Глава края Михаил Котюков рассказал президенту, что реконструкция аэропорта продолжается — ранее был построен новый терминал и магистральная рулежная дорожка, сейчас идет обновление перрона. Но взлётно-посадочная полоса имеет сертификат соответствия до 2027 года, с последней реконструкции прошло уже 20 лет.

«Понятно, что это ещё не завтра, но  проект масштабный и работы нужно вести поэтапно, чтобы не закрывать воздушное движение. Поэтому просил бы о включении этого объекта в комплексный план, чтобы заблаговременно провести необходимую модернизацию», — отметил Михаил Котюков.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев рассказал, что федеральное финансирование реконструкции перрона не предусмотрено, но информация о потребности передана в Минстрой и Минфин.

«Необходимо изыскать финансирование на выполнение работ по второй очереди реконструкции. Общая стоимость реконструкции перрона, по нашим оценкам, — 6,4 миллиарда рублей, из которых федеральный бюджет — где-то 5,5 миллиарда рублей, и по 430 миллионов рублей должны изыскать регион и инвесторы», — пояснил министр.

Взлетно-посадочная полоса красноярского аэропорта требует реконструкции

Кроме того, глава региона предложил увеличить пропускную способность федеральных трасс на территории края, а также построить обходы Ачинска и поселка Нижний Ингаш для транзитного грузового транспорта. Сейчас общая протяженность федеральной сети автодорог в крае составляет около 2 тыс. км, при этом только 6% протяженности имеют четыре полосы, на остальных движение двухполосное.

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заверил, что часть средств на расширение красноярских участков федеральных дорог уже заложена в бюджет, остальные участки будут включены в план по расширению дорог и строительству обходов.

Михаил Котюков отметил, что увеличение российского экспорта в страны Юго-Восточной Азии будет нарастать. Поэтому для стабильного движения грузовых и пассажирских поездов по Транссибу требуется строительство в Красноярске второго пути мостового перехода через Енисей. В настоящее время идет работа по включению данного объекта в инвестиционную программу РЖД. Это также позволит закольцевать городскую электричку — важный для Красноярска проект.

Метро в графике

Следующий объект, про который Михаил Котюков доложил Владимиру Путину — это метро. Глава региона напомнил, что к проекту вернулись по личному поручению президента, подготовительные работы уже завершены.

«Строим метро за счёт инфраструктурного бюджетного кредита, часть средств край добавляет самостоятельно. К 2026 году должны быть завершены работы на первом этапе. Протяжённость — 10,8 километра, шесть остановочных пунктов, свяжет три ключевых района левобережья города Красноярска. Поэтому здесь мы в графике, будем и дальше выполнять его», — отметил Михаил Котюков.

Также о проводимых работах доложил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, который посетил Красноярск в середине августа.

Фото: Александр Черных

«Это уникальная ситуация, конечно, ведь проект метро существует еще со времен Советского Союза. Если бы не ваше поручение, пришлось бы закапывать все выработки и тоннели. Во время визита мы подробно обсудили с Михаилом Котюковым все актуальные вопросы. Главное — уложиться в существующий бюджет. Также мы обсудили принципиально новую методику — это соединение метро с трамвайной веткой. Мы приняли решение применять спецтехусловия для строительства в Красноярске», — пояснил Марат Хуснуллин.

Ускорить подачу газа

Руководитель региона Михаил Котюков обратился к президенту и членам федерального правительства с предложением форсировать темпы газификации края. Это поможет реализовать проект прокладки магистрального газопровода через территорию региона к 2028 году — 400-летию Красноярска. Магистральный газ даст новые возможности не только для развития предприятий, но и для решения экологических проблем крупнейших городов края.

«Это было бы лучшим подарком красноярцам к юбилею города», — подчеркнул глава края.

Заместитель председателя правительства РФ Александр Новак подтвердил, что «Газпром» уже начал проектно-изыскательские работы, чтобы спроектировать ветку газопровода.

«Участок магистрального газопровода пройдет из Томской области с компрессорной станцией „Володино“. Соответственно, длина этого газопровода будет 700 километров до Красноярска. Это первый этап по развитию единой системы газоснабжения Восточной Сибири. Мы рассчитываем, что по окончании этих работ, как мы говорили вчера с Алексеем Борисовичем Миллером, будет подписана между „Газпромом“ и Красноярским краем программа газификации, у нас традиционно такие пятилетние программы подписываются. И к юбилею города, о чём сказал Михаил Михайлович, когда будут праздновать 400-летие, — такие цели ставим перед собой, чтобы уже на первом этапе первые потребители получили газ», — пояснил вице-премьер.

Фото: kremlin.ru

Участники совещания также обсудили достижения и перспективы Красноярского края, реализацию в регионе экологических программ, крупных транспортных проектов, развитие сферы туризма и другие темы.

«Красноярский край — один из крупнейших промышленных центров нашей страны, обладающий огромными ресурсами, мощным потенциалом и большими перспективами. Нам важно сформировать здесь более современную и гибкую структуру экономики, создать новые, хорошо оплачиваемые рабочие места, обеспечить рост доходов граждан. Развитие инфраструктуры, системы здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты, экологическая обстановка в городах и сёлах должны отвечать современным стандартам. Жизнь людей должна быть комфортной, здоровой и благополучной. Ведь именно оценка граждан является ключевым критерием эффективности работы власти», — отметил Владимир Путин.

В завершение мероприятия глава государства высоко оценил работу, проделанную Михаилом Котюковым в качестве временно исполняющего обязанности губернатора: «У вас получилось за четыре месяца не только оценить положение дел и острые проблемы региона, но также принять первоочередные меры и выработать решения на перспективу совместно с федеральными коллегами».

Михаил Котюков пригласил президента в Красноярск для обсуждения планов и перспектив развития Сибири.

Фото: kremlin.ru

Александр Чернявский, политический аналитик:

Главными темами президентского совещания стали инфраструктурные проекты, экологическое оздоровление региона и социально-экономические перспективы Красноярского края. Я думаю, очень многих удивил формат совещания. Пожалуй, не вспомнить, когда Владимир Путин вместе с одним из глав регионов больше часа заслушивали вице-премьеров и министров федерального правительства.

Из этого я могу сделать вывод, что Михаил Котюков находится на особом счету у руководства страны. Сдавая национальному лидеру непростой «экзамен», он держался весьма уверенно. Большинство российских губернаторов в подобных ситуациях ведут себя иначе. Безусловно, такое внимание к нашему краю обусловлено несколькими факторами. Это опорный край державы и стратегически важный для страны регион. По многим социально-экономическим показателям он входит в пул ведущих субъектов Российской Федерации.

Но есть и проблемы. Это экология, сырьевая направленность и, не случайно президент отметил, что экономику края надо переориентировать на углубление переработки сырья. Для этого нужно привлекать в край квалифицированных специалистов и готовить кадры по-новому.

Большой отклик у жителей крупных городов вызвала тема газификации. Какая-то перспектива появляется. И вообще, главный итог совещания — на федеральном уровне большинство финансовоемких краевых проектов обеспечены политической поддержкой. Владимир Путин в конце совещания резюмировал, что инфраструктура, газификация, метро, аэропорт и т.д. — это все реалистично. Речь идет о горизонте планирования на ближайшие 5-10 лет. Лично у меня по итогам этого совещания есть определенный оптимистичный настрой на будущее края. Я полагаю, что те инициативы и идеи, которые получили поддержку на федеральном уровне имеют все шансы воплотиться в жизнь.

Интернет-газета Newslab

Путин Владимир Владимирович
Президент Российской Федерации
Котюков Михаил Михайлович
Губернатор Красноярского края
Новак Александр Валентинович
Заместитель председателя правительства Российской Федерации. Бывший премьер-министр Красноярского края

Рекомендуем почитать