Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Чувствую, что ее рука скользит по ноге»: красноярский таксист рассказал об изнанке своей работы

«Чувствую, что ее рука скользит по ноге»: красноярский таксист рассказал об изнанке своей работы

26.10.2023
74

«Одно время брал с собой девушку»

У меня большой водительский стаж, и таксую я для души. Когда получал степень магистра в СФУ, учебу приходилось совмещать с работой. Тогда я трудился в доставке, где гибкий график. Ездил на своей старенькой машине, которая потихонечку приходила в негодность — времени заниматься ей у меня не было. После получения диплома решил взять машину в аренду и таксовать.

Впервые в такси я стал работать еще на первом курсе — тогда только переехал в Красноярск и город знал плохо. «2ГИС» и «Яндекс.Карты» еще были не сильно популярны, поэтому я ездил по навигатору, который далеко не всегда возил корректно. Одно время брал с собой знакомую девушку — попросилась ездить со мной. Я возил клиентов, а она сидела рядом на пассажирском сидении. Сейчас я понимаю, что это было глупо с моей стороны и неудобно для пассажиров — они очень удивлялись, когда садились в машину. Нам приходилось каждый раз придумывать отговорку, кто эта девушка и почему она едет с нами. Но, к счастью для пассажиров, продолжалось это недолго.

В такси мне всегда нравилось постоянное перемещение по городу. Сейчас Красноярск я знаю уже очень хорошо, но до сих пор бывает, что возишь пассажиров на адреса, которые впервые видишь. Минус этой работы для меня — машина берется в аренду в парке, и есть пересменок — каждый день выписывается путевой лист, и нужно проходить врача в определенной время, обычно с утра до обеда. Спасает то, что таких филиалов по городу много.

«Таксисты не любят Солнечный»

Думаю, у каждого таксиста есть районы, которые они не любят. И, наверное, самый первый в этом списке — Солнечный. Это связано с тем, что такие районы удалены от центра. Приезжая туда, не факт, что ты сможешь уехать в скором времени с заказом, велика вероятность, что ты просто потратишь много времени зря.

Еще к таким районам относится один из самых неблагоприятных районов с плохими дорогами — Черемушки, особенно улица Борисевича. А самые любимые районы: Октябрьский, центр и Взлетка.

«В месяц я получаю 100-115 тысяч рублей»

Так как машина арендованная, за ней закреплен определенный график. Я работаю 6/1. Это значит шесть дней в неделю я должен платить за аренду автомобиля. Есть график 3/3 — кому как удобней. Если работать от 10 до 12 часов в день, то можно заработать от 3500 до 5000 рублей чистыми, то есть это уже минус аренда и заправка. Соответственно, в месяц я получаю 100-115 тысяч рублей. Но здесь все зависит только от тебя: хочешь заработать больше, то можешь кататься без обеда и перерывов на отдых. От стоимости заказа «Яндекс» берет 15 %, а автопарк — 5 %.

Что касается заправки, то в моем парке все машины на газу, а он дешевле бензина. У меня в машине роботизированная коробка передач, благодаря чему выходит около 11 литров газа на 100 км, а это около 300 рублей. Тогда как бензина вышло бы на 600, а то и больше рублей.

Что касается тарифов, то есть: «эконом», «комфорт +», «Business», «Premier», «Elite» и «Cruise». Есть также детские тарифы. Все зависит от состояния и модели автомобиля и самого водителя, степени его подготовленности и внешнего вида. У меня машина 2022-ого года выпуска и позволяет возить тарифы «эконом», «комфорт» и «детский». А так как открыт «комфорт», автоматически «падают» заказы и с эконом-класса.

Получается, выбирая эти два тарифа, вы можете поехать на одной и той же машине и с тем же самым водителем, только цена все-таки будет различаться. Хотя ощутима разница между этими тарифами, скорее, в часы повышенного спроса. В программе водитель сам может выбрать те тарифы, по которым хочет возить. Сейчас я предпочитаю «комфорт» и «детский» — меня они вполне устраивают.

«Машина из автопарка — это лотерея»

Состояние машины напрямую зависит от водителя, который ее арендует. Расскажу на своем примере. Я взял в аренду Volkswagen Polo 2019-го года, у которого при езде стучала подвеска и на поворотах «хрустела» граната. Я приезжаю в парк, говорю менеджеру о проблеме, он записывает меня в сервис. В обозначенное время автомобилю сделали диагностику, поменяли гранату и колодки.

Сейчас я езжу на другой машине, но, в принципе, это лотерея — может попасться автомобиль в любом состоянии. При сдаче машины автопарк следит только за внешним видом, вдруг где царапина или замят порог. Но на подъемнике ее не смотрят, все внутренние поломки — это проблемы нового водителя. При этом машин много, и сервис парка часто переполнен — скапливаются большие очереди на ремонт.

«Они обсуждали мясо людей на вкус»

С некоторыми пассажирами время пролетает незаметно — интересные собеседники, но в основном все молчат. Не сказал бы, что за время работы я сталкивался с серьезными конфликтами, но несколько интересных случаев помню.

Один раз вез аж пятерых пассажиров — четыре парня и девушка. Нужно было развести их по трем адресам. И в какой-то момент рядом со мной на пассажирское сидение пересела девушка. И вот я еду и чувствую, что ее рука скользит по моей ноге. Я стараюсь ее молча оттолкнуть, но конфликт не провоцирую — сзади сидели ее друзья. С попытки только четвертой или пятой поняла, что не стоит этого делать, да и на нужный адрес мы уже приехали, где она вышла.

Фото: freepik.com

В другой раз был жуткий случай, вез двух мужчин уже ночью, на вид им лет 35-40. Один сел на заднее сидение, другой впереди. Пока мы ехали, они спокойно разговаривали между собой. И все бы ничего, если бы не тема их разговора — каннибализм. Они обсуждали мясо людей на вкус. Я без понятия, как они к этому пришли...

И в этот момент понимаю, что я один, а их двое, отстегнул ремень и напряженно вел наблюдение за обоими, мне было очень некомфортно. Но они спокойно доехали до места назначения, а высадил я их, кстати, в Солнечном.

Вот такие пассажиры встречаются в Красноярске. Наверняка, и у наших читателей есть интересные случаи, которые произошли в такси. Делитесь историями в комментариях!

Анна Кирякина специально для Newslab

Рекомендуем почитать