Продолжите фразу: «Утро начинается не с кофе, а...»
Утро начинается со светового специального будильника, что очень актуально для Сибири. Этот будильник за полчаса до пробуждения начинает имитировать рассвет. Потому что самое сложное для меня — это проснуться, когда за окном еще темно.
Но встаю я, кстати, чаще всего и без будильника в 7-7.30. В юности думала, что я «сова», но как-то органично превратилась в «жаворонка».
Есть ли у вас утренние ритуалы? Завтракаете или пропускаете этот прием пищи?
У меня есть небольшая микротоковая машинка. И как всем девушкам, мне хочется заниматься своей внешностью. И просыпаюсь я сначала как девушка, а уже потом «надеваю на себя директора» (смеется). В микротоковую машинку мне нравится верить, надеюсь, она убирает отеки, возможно, и морщины в будущем разгладит. Благо, пока их нет. И вот каждое утро вожу этой машинкой по лицу и параллельно слушаю какие-нибудь исторические подкасты.
Что касается завтрака, я никогда его не пропускаю. Обязательно надо что-то основательное съесть для того, чтобы зарядиться на день. Пустой желудок у меня напрямую связан с эмоциональным фоном.
И если не покушать, то можно иметь расстроенное лицо. А поскольку на лицо руководителя всё равно обращают внимание, мне хочется вселять в людей позитив в начале дня. Поэтому обязательно завтракаю.
Как добираетесь до работы: автобус, личный автомобиль, такси?
Не так давно я переехала с правого берега на левый, и теперь живу буквально в трех минутах от театра и добираюсь пешком.
Это вообще очень интересный опыт, он у меня в жизни происходит впервые! То есть в Москве добраться до работы — это всегда час-полтора. А здесь появилась такая роскошь.
Когда я переезжала сюда в августе, было тяжело с поиском жилья, потому что квартиры занимали студенты. И срок моего вступления в должность как раз совпал с этим периодом. Но в этом году уже в мае-июне я начала искать квартиру и теперь могу ходить до театра пешком.
И вот вы на работе. Что будет считаться плохим сценарием дня, а что хорошим?
В принципе, кабинет директора — это зона, куда приходят проблемы для решений. И это нормально. И, конечно, когда твой рабочий день начинается с информации о том, что мы выиграли какой-нибудь грант или какой-то известный творец согласился с нами посотрудничать, то день начинать гораздо проще.
Есть же особенность в разнице во времени с центральной частью России, из-за чего новости, особенно официальные, мы можем получать как раз только на следующий день с утра. Так что, безусловно, хорошо, когда новости приходят позитивные.
И грустно, когда случается какая-то очередная сложность. Руководитель далеко не во всем разбирается идеально. А вопросы разные: от хозяйственных до творческих. И всегда есть какие-то менее известные истории, которые требуют гораздо больше времени, чем кажется на первый взгляд.
Сейчас, например, одна из таких задач — это ремонтные работы в театре, где нужны инженерные изыскания, строительные экспертизы, очень много разрешительных документов. А в театре в принципе не работают специалисты, которые профильно разбираются в строительстве.
Однако главный инженер у нас в этом хорош, но все равно нужно привлекать очень много компаний со стороны, и вот это вызывает, наверное, самые большие сложности.
Ого! Уже обед! Куда пойдете? Или достанете контейнер и разогреете?
К сожалению, с контейнерами у меня не получается, хотя готовить я очень люблю. Но просто не хватает на это времени. И больше даже не хватает эмоционального ресурса, потому что очень много общения происходит за рабочий день.
Поэтому последние несколько месяцев я обязательно выхожу из театра, чтобы обнулить свой эмоциональный фон, отвлечься от текущих дел и почитать. Беру с собой книгу и иду в ближайшее кафе.
Это опять же «прекрасная история»: на чтение тоже не хватает времени, поэтому отвожу этому свой обед. Сейчас, например, я обедаю с Марком Розиным и его «Восхождением по спирали». Это теория и практика реформирования организации. «Реформирование» звучит, конечно, страшно, но по сути это просто представленная концепция того, как управлять разными подразделениями.
Вы возвращаетесь в свой кабинет, а там снова принесли новых проблем и сообщений из Москвы. Вы все решаете. И вот он, конец рабочего дня. Вы смотрите на часы, сколько сейчас времени?
Они показывают всегда по-разному. У меня праздник случается в конце дня, если там 18:00-18:30. Это просто отлично, еще есть немножко времени, чтобы посвятить его себе. Но иногда часы показывают и 8 вечера, иногда и 9, и 10. Потому что очень много вопросов, которые касаются творческого сектора, они, конечно, не ограничиваются шестью часами вечера.
Но так как работа — это по факту мое хобби, то это не вызывает у меня какой-то оторопи или дополнительной усталости. И, на самом деле, задачи вставать и уходить в шесть вечера у меня нет.
А если всё-таки удаётся освободиться пораньше, как вы этот вечер проведете? Спорт, друзья? А может премьера в соседнем театре?
Ох, в театр к коллегам я пойду только, если будут силы. Это очень осознанно. Потому что, когда я как директор иду в гости к коллегам, то мне все равно нужно пообщаться, эмоционально разделить опыт. А на это не всегда есть силы.
Просто зрителем прийти в театр невозможно, даже если я куплю билет. В этом случае еще больше вопросов может возникнуть. Но на спектакли хожу. Редко. Хотелось бы чаще.
После работы я люблю гулять. А еще лучше — небольшая тренировка. В свое время очень любила бегать. В Москве рядом с домом был большой парк, где я пробегала по 10 км. Сейчас я тренируюсь дома. И там уже у меня постоянно расстелен коврик, заряжены небольшие агрегаты для тренировок.
А еще хожу в клуб настольных игр, мне там очень нравится. Но это чаще всего в выходные происходит.
Можно ли ваш день улучшить? Хотели бы, чтобы он проходил иначе?
С утра хотелось бы добавить гимнастику. Но пока не удается провести эффективно переговоры с самой собой на эту тему.
А вообще, все, что перечислено, очень хочется соблюдать каждый день. Всё равно не всегда успеваешь делать любимые ритуалы: например, оказываешься в обед в кафе и понимаешь, что ты забыл книгу... Хочется, чтобы день проходил без сбоев.
Беседовала Вероника Головчиц специально для Newslab.ru
Фото предоставлены Красноярским музыкальным театром и взяты из архива героини интервью