
«Неправильное» хобби
Для тех, кто не следит за Голливудом: Сидни Суини — 27-летняя актриса, ставшая одной из самых ярких звезд своего поколения после ролей в сериалах «Эйфория», «Рассказ служанки» и других картинах.
Вместе с бешеной популярностью на актрису регулярно обрушивается хейт. Как правило, он исходит от женщин либеральных взглядов — за излишне откровенные наряды, подчеркивающие фигуру. Вместе с этим у девушки есть совсем нетипичное для красоток с обложек журналов увлечение — авто.
В соцсетях она с гордостью показывает, как лично реставрирует винтажный Ford Bronco 1969 года и сама работает в гараже, устанавливая, например, новую трансмиссию. Реакция последовала незамедлительно. Интернет-критики решили: да она же классическая «пикми»! Специально выбрала «мужское» хобби, чтобы кричать на весь мир: «Смотрите, я не такая, как все эти ваши скучные девушки!».
Так ли это на самом деле — не знает никто, но на видео из гаража Сидни выглядит вполне искренней.
Критика феминизма
Еще одним поводом для ненависти стали высказывания актрисы о феминизме в Голливуде. В интервью журналу Vanity Fair она заметила, что, несмотря на постоянные разговоры о женской солидарности, в реальности она сталкивается с бесконечными нападками от других женщин, коллег по цеху. Актриса посетовала, что не видит той самой «поддержки», о которой говорят из каждого утюга, и назвала голливудский сестринский дух «фальшивкой».
Разумеется, это только подлило масла в огонь хейта...

Реклама, которая «зашла слишком далеко»
Но настоящую бурю вызвала рекламная кампания джинсов American Eagle. Бренд решил поиграть словами: «У Сидни Суини отличные гены (genes)»... зачеркнуто... «джинсы (jeans)». Безобидный, на первый взгляд, каламбур? Не тут-то было.
Интернет воспринял шутку про «хорошие гены» блондинки с голубыми глазами крайне остро, разглядев в этом отсылку к теории о расовом превосходстве. В итоге простая реклама джинсов в глазах многих превратилась в манифест чуть ли не нацизма, а саму Сидни провозгласили его идеологом.
Ирония в том, что скандал лишь поднял продажи и акции компании (особенно, после того, как Дональд Трамп одобрил позицию Суини), а консервативно настроенная часть населения США только прибавила очков симпатии молодой актрисе.
А что нам с этого?
Очевидно, что американская культура, которая последние десятилетия заправляет остальными (да, и во многом — и нашим информационным полем тоже) разбилась на две ярко выраженные идеологии.
С одной стороны, по-прежнему силен тренд на «правильный» феминизм и бодипозитив. И хотя крупные бренды стали уходить от заигрывания с этой темой, в умах общественности картина мира уже устоялась. Отсюда — волны хейта в сторону, казалось бы, простой девушки с большим (уж простите) бюстом и автомобильным увлечением.
С другой — похоже, по всему миру возрождается культура «нулевых»: нарочитый гламур, культ если не «болезненной худобы», то хотя бы форм, как у девушек из Playboy, и возвращение к традиционной женственности. В этот тренд Суини вписалась идеально, став мечтой среднестатистического зрителя и новым секс-символом.
А сама Сидни, похоже, не желая того, оказалась на передовой этой культурной войны, став идеальным воплощением всех противоречий нашей эпохи.
Ваш следящий за трендами Newslab