Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Пей, тьфу ты, пой, металлург!

Пей, тьфу ты, пой, металлург!

21.07.2008
5

Посетили в субботу мероприятия по празднованию Дня металлурга в Бобровом логу. Покатались на канатке (круто), послушали музыку (неплохо), поездили в переполненных автобусах (незабываемо). Впечатлений, в общем, масса.

Невозможно не отметить довольно странный состав участников праздника. То есть, откуда здесь взялась Анни Лорак, понятно; и сочетание «Здоб ши здуб» и «Ногу свело» тоже понятно — но вот совмещение двух этих совершенно несхожих направлений отдаёт форменной шизофрений. Впрочем, нам не привыкать — в конце концов, речь идёт о празднике, что когда-то свёл на одной сцене «Гостей из будущего», «Запрещенных барабанщиков», Дельфина и Децла. Причём последнего поставили выступать ПОСЛЕ Дельфина, отчего беднягу было решительно невозможно воспринимать всерьёз. (В схожую ситуацию попала в этом году и Лорак, но об этом позже). То есть, в каком-то смысле День металлурга просто сохраняет верность себе.

Из явных плюсов отметим вот что — пространство для зрителей в «Бобровом логу» было организовано более чем грамотно. Разделение по секторам перед сценой позволило всем встать комфортно и без лишней толпы (разве что перед сценой было довольно плотно, но этого и следовало ожидать). Со стороны же сцены всё в свою очередь выглядело так, будто народу собралась тьма тьмущая — что наверняка музыкантам было очень приятно. Тот факт, что за спинами стоящих в каждом секторе оставалось ещё приличное пустое пространство, выступавшим знать было совсем необязательно.

Теперь по концертам. Zdob Si Zdub за те четыре года, что мы с ними не виделись, кажется, окончательно превратились в какую-то кустурицу. От некогда мощного гитарного «хардкор молдовенеск» не осталось и следа — сами «Здубы» даже прокомментировали эту ситуацию, назвавшись «бывшими металлургами» со сцены. Теперь это такой разухабистый цыганский рок с дудками — энергично, да, но довольно типично, что ли, если говорить о всей этой балканской и восточно-европейской музыкальной традиции. То есть, была у них на альбоме «Tabora Noastra» такая песня «Ты меня оставила» — тогда она казалась такой шуточкой посреди тяжкого звучания всей пластинки, но теперь у «Здубов» так звучит абсолютно всё. Была отличная песня про кукушку; исполнили также цоевскую «Видели ночь», превратив её в натуральный цыганский ска-панк. Пытались раскрутить народ на попеть, но это была всего третья песня, и отзывались только немногочисленные энтузиасты. Отыграли минут с пятьдесят — бодро, да и ладно.

Потом вышли «Ногу свело!», и их публика встретила значительно теплее, чем выступавшую до них «малоизвестную группу из Молдавии», как говорили в толпе. «Нога» довольно предсказуемо сбацала набор из наиболее народных своих песен — были и «Лилипутская любовь», и «Московский романс», и «Идём на восток», и «Наши юные смешные голоса», ну, а какой вещью они заканчивали, думаю, догадается каждый. При этом, несмотря на предсказуемость, звучало всё очень здорово — Покровский был в отличном настроении, много шутил и прыгал по сцене и был в общем как-то чертовски приятен. Вполне искренне удивлялся тому, какие песни его просили сыграть из первых рядов — в ответ на одну такую просьбу удивленно обронил «Фига себе здесь знатоки собрались», а потом извинялся, что сами они уже забыли, как эти песни играть. На них публика попела уже довольно ощутимо — и в песне «Бензин», и, конечно, в финальной «Хару мамбуру» (чёрт, проговорился — ну да ладно, не думаю, что кто-то не догадался). В общем, хороший концерт хорошей группы. Не больше, но и не меньше.

Следом вышла Ани Лорак — но мы, если честно, в этот момент направились к автобусу — слушать её после «Ноги» как-то совершенно не было желания. Впрочем, версия «Simply the Best» Тины Тёрнер, с которой она начала концерт, звучала вполне пристойно. Потом, впрочем, началось что-то невразумительное. Уже из автобуса, с обратной стороны сцены, сквозь проём в тенте было видно хрупкую девушку на высоких каблуках, расхаживавшую туда-сюда по сцене перед большой толпой, взирающей на неё с каменными лицами. В разных уголках толпы человек двадцать-тридцать хлопало, кто-то приплясывал. Остальные смотрели на сцену с ясно читаемой мыслью «Кто это вообще?» в глазах. Девушку на высоких каблуках стало реально жалко.

Такие дела.

С.М.

Рекомендуем почитать