Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Money money money, root of all evil

Money money money, root of all evil

21.08.2008
10

Вчера, пока я стоял в магазине в мучительных раздумьях, покупать мне чипсы или не покупать (хотелось сырных, а именно их и не было), ведущий новостей работавшего там радио (кажется, это было Европа плюс) доверительно сообщил нам всем, что фильм «Темный рыцарь», бьющий все рекорды кассовых сборов в мире, оказывается, бьёт их и в России в том числе! И за первый уик-энд своего проката он уже собрал более трёх с половиной миллионов долларов. Пришлось напугать ни в чем не повинную продавщицу неожиданным приступом сатанинского хохота.

Нет, я понимаю — ведущие тут ни при чём, им что на листочке подсунули, то они и прочитали. Но редакторам-то наверняка полезно заглядывать в разные новости хотя бы на неделю-две назад. Потому что буквально за две недели до этого фильм «Мумия 3» собрал за один уик-энд ТРИНАДЦАТЬ миллионов долларов, больше даже, чем фильм «Особо опасен» — и никаким рекордом это, заметим, не было. Потому что рекорд — 16 миллионов — пока цепко держит «Самый лучший фильм». И будет, видимо, держать вплоть до выхода второй части.

То есть, штука тут не в том, что они опять бессовестно наврали — к этому мы уже привыкли давно. Штука тут в том, что для фильма класса «Тёмного рыцаря» такие результаты в России — практически провал. Ему оно, конечно, вряд ли сильно повредит, но в целом просто интересно, как работают все эти механизмы загадочного российского кинорынка. Те же «Солдаты неудачи», к примеру, насколько я понимаю, тоже не пользуются среди россиян серьёзным спросом — хотя во всём мире идут отлично. Та же «Мумия» в мире, наоборот, с треском проваливается — а у нас невиданный всплеск зрительского энтузиазма. Умом, короче, Россию не понять — и бокс-оффисом точно не измерить.

Любопытно, кстати, какие цифры будут после вот этого грядущего уик-энда — уж больно тут премьеры все удивительные, как на подбор. Во-первых, это «Плюс один» Оксаны Бычковой — за чьими плечами, с одной стороны, «Питер ФМ», а с другой практически нулевая, в отличие от того же «Питера», рекламная поддержка. Я, кажется, так до сих пор ни одного ролика и не видел — хотя фильм вообще-то уже начался. Во-вторых, это многострадальный «Мираж» Тиграна Кеосаяна, который в первый раз рекламировать начали, насколько я помню, чуть ли не два года назад. (О нём чуть позже подробнее — пока вкратце могу сказать, что если идти зажмуриваясь и ожидая невыносимого трындеца, то покажется на удивление неплохим). В-третьих, «Зеркала» француза Александра Ажа, автора «У холмов есть глаза» — на который помимо меня пойдёт, наверное, ещё человека два-три (и я с ними со всеми знаком). Не удивлюсь, если в таких условиях в лидеры выскочит какой-нибудь «Мухнем на Луну» — конечно, там же 3D!

Ну, а напоследок про премьеры скажу ещё вот что — с завтрашнего дня в «Доме кино» запускаются «Сказки стриптиз-клуба» Абеля Феррары. Ни в какие списки хитов проката он ни в коем случае не попадёт, но это не повод проигнорировать хорошее кино от нестандартного мастера. В пятницу, кстати, на сеансе в 19—00 буду ещё слова всякие про Феррару говорить — если что, приходите.

С.М.

Рекомендуем почитать