Самопровозглашенная «королева русского народного арэнби» Бьянка возвращается с новой пластинкой. «Тихий час не обещаю», хвастается она в первом же треке «Интро», и, в общем, не врёт — поскольку пластинки тут всего 33 минуты. Знакомая по её первой работе стилистика залихватской дворовой песни, положенной на томный r&b-бит, представлена во всей красе и здесь. Песенки отличаются друг от друга по минимуму, разве что по темпу — схожая ситуация в своё время была с певицей Глюкозой. Впрочем, небольшие вариации всё же есть — к примеру, заглавная «38 замков» по аранжировке больше клонится в сторону матёрого хип-хопа (с клавишными прямиком из песни 50 Cent), а в развесёлой песне «Про любовь» (где Бьянка снова цитирует свои собственные бессмертные строки про «Губки бантиком, попка краником, грудки гоп-ца-ца!») слышится и вовсе какая-то натуральная цыганщина.
Но вообще, если серьёзно задаваться вопросом, зачем слушать Бьянку сегодня, то ответом на него будет вовсе не этот придуманный ею русский народный арэнби — который, если по совести, как термин терял свою забавность уже где-то к третьей песне её первого альбома. (А «38 замков» — это уже третья пластинка певицы, если брать в расчёт совершенно жульнический релиз «Про море»). Слушать Бьянку нужно исключительно из-за её текстов. Отношения певицы с русским языком остаются по-прежнему строго неуставными, отчего её вроде бы серьёзные песни регулярно превращаются в нечаянные комические куплеты. То есть, трудно удержаться от смеха, когда в припеве надрывной песни про утраченную любовь Бьянка вдруг выдаёт «Я ж тебя любила, так тебя любила, мазафака» — и почти сразу за этим включается рыдающая цыганская скрипка. Или вот песня с обманчивым названием «Всё очень просто». Коллизия там страшно запутанная — с одной стороны, «Ты так тщеславен и мыслишь умело, Ты так накачан, что лопнешь, наверно, Ты не гуляешь в парке культуры, Ты ведь хозяин мануфактуры», но тут же следует «Но я отвечу тебе очень просто, Будешь моим, хоть я среднего роста», а ещё чуть позже «Был бы рядом всегда, как в кране вода». То есть, всё довольно непросто на самом деле. И это мы ещё не касались двух самых, гм, запоминающихся песен, «Амстердам» и «Русская народная арэнби сказка». Первая начинается со слов «В Амстердаме не спеша колосится анаша», а вторая выстроена в виде сказки на ночь о том, что «Жили-были дед да баба, и любили арэнби, Баба с дедом поругалась, оказалось, что он би». Причём в обоих случаях довольно сложно понять, действительно ли певица так шутит, или всё это выдаётся самым серьёзнейшим образом. Так или иначе, большая русская попса вряд ли расщедрится в этом году на пластинку смешнее, чем «38 замков». Делайте выводы.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» • пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; • Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 • Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31