Режиссер — Карен Кусама
В ролях: Меган Фокс, Аманда Сайфрид, Джонни Симмонс, Адам Броуди
Продолжительность — 102 м
«Ад — это девочка-подросток», говорит в самом начале фильма «Тело Дженнифер» его главная героиня — и нет, это не сама заглавная Дженнифер. Создательницы «Тела Дженнифер», режиссер Карен Кусама и сценаристка Дьябло Коуди, явно хорошо помнят, что такое быть девочкой-подростком — и их фильм, смешной, остроумный, энергичный, немного кровавый, в первую очередь вышел именно об этом.
Вообще, сам жанр хоррора традиционно считался отличным прибежищем метафор о гормональных бурях в организме подростка — спросите хоть Стивена Кинга, хоть Стефани Майер. Коуди с Кусамой проворачивают в «Теле» примерно такой же трюк, как и в «Факультете» (ещё одном замечательном ужастике о подростках) — в их фильме можно видеть довольно яркую метафору о подростковых томлениях, воплощенную до смешного буквально, а можно и просто смотреть, как лихое и энергичное жанровое развлечение. Впрочем, ладно — рассказывая историю о королеве школы, которая начинает есть парней не в переносном, а в самом прямом смысле, Коуди с Кусамой всё же тормозят в самый последний момент буквально в сантиметре от чистого хоррора. То есть, фанатики жанра, ищущие от фильма в первую очередь бодрой расчленёнки, будут несколько обескуражены скромностью девушек в этом плане.
Зато желающим покопаться во всяких эмоциональных и идейных начинках фильмов тут будет устроен целый шведский стол. За час сорок «Тело Дженнифер» успевает так или иначе зацепить целый пучок разных интересных тем — и зарифмовать пробуждение сексуальности с превращением в монстра с точки зрения близкой подруги, и высмеять школьные (и не только) стереотипы касательно девчонок. Не зря в названии фигурирует именно тело Дженнифер, а не что-нибудь ещё — почти весь фильм героиня Меган Фокс является не столько полноценным живым персонажем, сколько ожившим сборищем чужих представлений о ней. Фокс играет соответствующим образом — играет такую агрессивную поверхность, тело без человека, без личности. Про неё нам непонятно вообще ничего, кроме того, что она красотка, самая сексуальная в классе и одержима демонами — собственно, какая-то жизнь за пределами этого образа у неё появляется только тогда, когда уже слишком поздно.
Нельзя не отметить и Аманду Сайфрид в роли Ниди, лучшей подружки Дженнифер и, в сущности, центральной героини всего фильма. Если Дженнифер — это тело, то Ниди, безусловно, душа и сердце этого фильма; и Сайфрид, чересчур блистательно вжившаяся в роль дурочки в «Мамма мия!», здесь работает совсем по-другому. Она-то как раз — действительно живая; и её героиню нам преподносят нежно, с душой, так, что мы понимаем все её порой противоречивые импульсы, страхи и эмоции. То есть, выступление в жанре «Из чего же сделаны наши девчонки» вышло чрезвычайно убедительное; приплюсуем к этому бодрый тон, лихой саспенс и совершенно упоительную второстепенную линию о местной инди-рок группе, отвечающей за самую гомерически-смешную сцену фильма, и придём к радостному выводу. У Дьябло Коуди опять всё получилось.
Вердикт Кочерыжкина — бодрое, веселое и остроумное кино про девчонок, с небольшой дозой расчленёнки, чтобы никто не расслаблялся