Главная
>
Статьи
>
Robbie Williams «Reality Killed the Video Star»

Robbie Williams «Reality Killed the Video Star»

08.12.2009
14

Название новой пластинки Робби Уильямса «Реальность убила звезду видео» можно трактовать двояко. С одной стороны, это довольно прямолинейный привет продюсеру пластинки Тревору Хорну, имевшему в своё время отношение к записи эпохального хита «Video Killed the Radio Star» («Видео убило звезду радио»), с которого, как известно, начал своё вещание канал МТВ. С другой же, здесь можно увидеть этакое самоуничижительное признание Робби в том, что происходит с ним на этой пластинке как с артистом. Если звезда видео — это сам Робби, то реальность в последнее время действительно неплохо его потрепала. Пока его последний диск «Rudebox» (весьма неплохой, заметим мимоходом) с треском проваливался в прокате, его бывшая группа Take That, из которой он первый сбежал и от участия в возможном воссоединении которой многократно открещивался, не только собралась обратно, но и выпустила две невероятно успешных (и дико скучных) пластинки. Так вот, если смотреть на вещи в подобной плоскости, то «Reality Killed the Video Star» — это саундтрек того, как Робби Уильямс сдаётся реальности практически без боя.

С Уильямсом всегда было как — львиную доля его очарования составляло такое обаятельно-нахальное чувство собственного превосходства. Белозубая уверенность в том, что ему-то сойдёт с рук абсолютно всё — и готовность на это самое «всё» пойти. На «Reality Killed the Video Star» этот дух бесшабашности отсутствует напрочь — вместо этого практически всю пластинку Уильямс пытается поймать волну кого-то ещё, будь это он сам десятилетней давности или новое поколение хит-мейкеров, окрепших за время его трёхлетней паузы. Себя он изображает в основном в помпезных, размашистых балладах вроде «Morning Sun», «Blasphemy» или «You Know Me» — в них едва ли не физически ощущается болезненное стремление стать новыми «Angels» (ничем, в общем, не оправданное). В принципе, ритмичный сингл «Bodies» тоже отсылает к прежним успехам Уильмяса вроде «Rock DJ» или «Radio» — и тоже с некоторым понижением планки качества. На остальных же Робби ориентируется, когда выдаёт сразу несколько номеров томительного нео-диско как у всех, от Рианны до Кайли и Леди Гаги — и если «Last days of Disco» ещё как-то трогает за душу правильно-меланхоличной интонацией, то «Starstruck» и «Difficult for Weirdos» пролетают совсем мимо. «Не называйте это камбэком», тянет певец в припеве «Последних дней диско». Хорошо, Робби, не будем. Лучше подождём нормального альбома, на котором ты снова сможешь послать всех куда подальше и просто быть самим собой.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; 
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать