Побывал вчера на вечере возрождения 90-х и концерте группы «Технология» по совместительству. Первая часть (вроде бы) удалась на славу; со второй, увы, не всё так однозначно.
Вообще, зря, наверное, всё это мероприятие проводилось под вывеской «Дискотека 90-х». Я однажды видел по телевизору, как выглядит настоящая «Дискотека 90-х» — да, там раз в полчаса выскакивает кто-нибудь действительно живой, вроде Богдана Титомира или группы E-Type, и рвёт переполненный «Олимпийский» (или что там у них) в клочья, но в промежутках между ними на сцену выходят сплошные кадавры. Ужасно хотелось бы, чтобы вчерашняя «Технология» была ближе к первым, но она, однако, всё-таки по классу вторых.
Не хочется совершенно делать какие-то поспешные выводы о мотивах воссоединения группы, но, скажем так, почвы для веры в лучшее «Технология» вчера особо не давала. Такое ощущение, что на сцену к нам вышли не сами участники группы, а какой-то местный кавер-бэнд, специализирующийся на их снимании. Они даже выглядели немного, ммм, не звёздно — один из клавишников вообще как будто случайно забрёл на сцену по пути домой из гаража. Ещё очень мило, что Владимир Нечитайло при ближайшем рассмотрении оказался причудливым гибридом Лайама Нисона, Уильяма Хёрта и Юрия Владимировича Подпригоры. Я "Технологию" не видел живьём в период расцвета (они, по-моему, до нас не доезжали, но могу ошибаться), но сейчас у них реально повадки ресторанных лабухов — хлопки в ладоши вечные, шуточки в песнях (уровня «Нажми на кнопку, приедешь в Красноярск» или «Каждою ночью после работы ты принимаешь сто грамм», брр), только «Ну где же ваши ручки» не хватало (хотя пару раз, кажется, всё-таки было).
Ладно бы исполнение было при этом на уровне — но играют они холодно, безжизненно как-то. Не в смысле, что так задумано (для синти-попа подобное отстранение вполне могло бы быть уместно), а просто по-другому не получается. Да, громко, да, бит шарашит, но ощущение, что ты на концерте настоящих живых артистов у меня лично было ровно один раз — когда они вдруг взяли и исполнили кавер на «Следи за собой». Понятно, концепция «группа „Технология“ поёт группу „Кино“» дико странная, у меня самого, когда песню узнал, глаза на лоб полезли. Но там раз и совпало всё — вдруг появилась в группе какая-то грация, сдержанность, лишние звуки куда-то делись, и стало отчётливо ясно, как круто «Технология» МОЖЕТ выглядеть и звучать. Впрочем, дальше была уже собственная вещь, и снова всё вернулось в тоскливое электрическое буханье. До конца концерта я, признаюсь, не дожил.
Публика при этом была вполне довольна — люди прыгали, хлопали в ладоши, пели хором иногда. Я как-то призадумался сначала, но мне потом присутствовавшая знакомая всё объяснила. «Это же просто чистая ностальгия, — говорит. — А ты чего-то другого хотел?» Ну да, с таких позиций всё, наверное, было очень круто — люди пришли не столько музыку слушать, сколько переживать под эти песни какой-то свой прежний опыт. Смешно, правда, что у многих радостно плясавших этого опыта с «Технологией» во время их существования и быть не могло — чисто по возрастным причинам. Но это тоже понятно — ностальгия по тому, чего ты сам не застал, но что, говорят, было очень круто, порой даже сильнее накрывает, чем по настоящему собственному прошлому. Мы не так давно из каких-то подобных соображений собирались пойти на концерт Валерия Леонтьева — в надежде (разумеется, тщетной), что он там хоть немного покажет дико крутого, на мой взгляд, Леонтьева из 80-х, вместо того недоразумения, что прыгает по сцене последние лет пятнадцать. Но потом поняли, что шансов нет, и не пошли. Надо было и здесь проявить, хаха, мудрость.
Сергей Мезенов