К этому, в общем, шло. Лет примерно десять, ещё с альбома «Morning View», на котором Incubus стали мягче, расслабленнее и спокойнее. С тех пор каждая следующая пластинка Incubus как-то вокруг этого факта танцевала — на «A Crow Left of the Murder» они пытались это взрослое спокойствие принимать за свою основную интонацию (вполне, кстати, успешно), на «Light Grenades» одновременно углубляли его и возвращались к шумным экспериментам юности. «If Not Now, When?», первый студийный альбом группы после пятилетнего перерыва, более-менее твёрдо говорит — всё, назад дороги нет. Incubus выросли, и это уже окончательно.
«If Not Now, When?» — это полнометражный альбом того Incubus’а, который написал «Southern Girl», «Here In My Room», «Mexico», «Talk Shows on Mute», «Paper Shoes» и «Love Hurts». Это неторопливый, прозрачный, мелодичный поп-рок, в котором самом по себе нет ничего особенно плохого — некоторые из вышеуказанных песен были на соответствующих альбомах среди лучшего. Да, в лучших вещах новой пластинки светится такая лучистая изящная простота («Friends and Lovers», «The Original») — но в худших он скатывается в безликое пост-альтернативное «мыло» в духе каких-нибудь прости-господи Goo Goo Dolls. И проблема в том, что такого здесь не две-три песни — а почти половина альбома.
Несмелые приветы старому, более бодрому Incubus, тут всё ещё есть — вздорная рок-песня «Switchblades», сингл «Adolescents», радостно взрывающийся в припеве фейерверком гитарного шума, семиминутый номер «In the Company of Wolves», который на полдороги внезапно мутирует из блаженной психоделической баллады во что-то вроде нахмуренного трип-хопа. Но это — три песни из одиннадцати, к тому же бесцеремонно сгруженные в хвост альбома. А голова — голова в основном похожа на «Promises, Promises» — неплохую неторопливую песенку, которую мог написать кто угодно. Обескураживающий, надо сказать, результат.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове