Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Чиновники мэрии решили «забить» на парковки?

Чиновники мэрии решили «забить» на парковки?

02.02.2012
17

На том самом заседании комиссии по городскому хозяйству депутаты обратили внимание на то, как решается проблема с парковками. Строительством многоуровневых стоянок для авто власти обещали заняться еще в прошлом году. Оказалось, что никто в администрации и не чесался. А ответственный за эту тему человек вообще ее игнорирует.

В плоскости

Вопрос о парковках инициировал депутат Александр Глисков. Он напомнил, что еще в 2009 году анализ ситуации показал — Красноярску не хватает примерно 300 тыс парковочных мест.

Департамент Ящука нуждается в свежих идеях. Выдохлись совсем— В прошлом году институт «Красноярскгражданпроект» по поручению губернатора исследовал город на предмет наличия мест для парковок, — посвящал коллег в тему Глисков. — Он пришел к выводу, что только в центральной части Красноярска необходимо создать примерно 12 тыс парковочных мест. Перспективные места для размещения нашли. В итоге ситуация у нас как была пять лет назад, так и осталась.

Глисков также рассказал, что ему периодически поступают жалобы на департамент градостроительства. Мол, там отказывают компаниям в их желании строить многоуровневые парковки. Причем именно на тех местах, которые по поручению Льва Кузнецова нашел «Гражданпроект».

Не дождавшись ответов от ответственных лиц, в разговор включился начальник департамента городского хозяйства Виктор Ящук. Он отчитался за свой фронт работы: благодаря сокращению дворовых территорий, тротуаров и прочим урезаниям, в прошлом году было создано 1007 парковочных мест. На этот год план — 467 мест. В среднем, по словам Ящука, создание одного места для стоянки автомобилей обошлось городской власти в 50 тыс руб.

— Хочу сказать, что мы выдохлись, — признал Ящук. — В центре у нас уже идей нет.

Многоуровневые проблемы

Об идеях должен был рассказать руководитель управления архитектуры города Вадим Пирогов. (Как оказалось, это был последний рабочий день Вадима Пирогова на этой должности) Он и рассказал. Сейчас в Красноярске определено 16 мест для строительства многоуровневых парковок. Строители заявились лишь на четыре места. Два из них — около БКЗ — с одной и другой стороны «Китай-города». Единственное, что, по словам Пирогова, мешает прямо сейчас развить бурную деятельность — желание министерства культуры сначала исследовать эту землю на предмет археологических находок.

Вообще, выяснилось, что с этими перспективными для строительства местами сейчас одни «непонятки». Чтобы делать подземную парковку рядом с памятником Ленину, опять же нужно сначала пустить туда археологов. Чтобы рыть у центра «Европа», нужно договориться с федерацией профсоюзов, которые вот уже несколько лет договариваться не хотят. Так или иначе, отметил Пирогов — фирма «Строитель-С» уже готова начинать работу.

Представитель ГИБДД узнал секрет депутата ПензинойНаличие лишь одной фирмы-застройщика смутило депутата Глискова. Он спросил у Пирогова, насколько можно доверять этой компании, потому что практика получения земли под парковку и последующее строительство там офисного здания или магазина в Красноярске является довольно распространенным явлением.

— Я заглянул в айпад. Первое, что выходит про «Строитель-С», «малоизвестный красноярский застройщик, который возводит здание без разрешительных документов».

Депутат напомнил, что как только «Гражданпроект» определил перспективные места, «так сразу „Строитель-С“ побежал и подал семь заявок. Это либо какие-то блатные, либо какие-то злоумышленники».

Глисков заявил еще и том, что накануне обнаружил у торгового комплекса «Квант» злополучный «шлагбаум и людей, собирающих деньги с заезжающих на парковку машин». Причем, за снос шлагбаума и появление 350 парковочных мест администрация города уже отчиталась.

Далее выступал представитель департамента транспорта, но ничего конкретного не сказал — лишь охал и ахал. Представитель ГИБДД рассказал, что скоро заработают автоэвакуаторы, никаких бесплатных первых-вторых суток для владельцев неправильно припаркованных и эвакуированных машин не будет. Но тут же получил от депутата Жабинского видео с телефона, где первый ряд дороги занимают припаркованные авто, а второй ряд — машина ГИБДД, тормозящая на проспекте Мира всех и вся. «Таких фотографий у меня штук десять по городу», — заявил Жабинский. Мешают ли они транспорту? Создают ли затор, оставляя для проезда одну из двух полос, а то и вовсе ни одной? В ГИБДД, будем надеяться, сделают выводы.

Подкинул фотографий Жабинский и Виктору Ящуку. Депутат рассказал, что водитель оранжевого муниципального КАМАЗА припарковался среди обеда в неположенном месте, перекрыл движение, покушал и спокойно... лег спать. Ящук номер машины добросовестно переписал.

Личным опытом тут же поделилась и депутат Пензина. «Я припарковалась возле краевой администрации в абсолютно разрешенном месте. Сотрудник ГИБДД полтора часа пинал мою машину. Я дела свои делаю в администрации, а он пинает мою машину. Я уже это знаю, поэтому батарейку из сигналки вытаскиваю. И я не понимаю, на что ориентированы сотрудники именно в том месте?».

А крайний-то есть

Сергей Жабинский пристально следит за вами — У меня вопрос организационного характера — я почему-то не вижу Стригина здесь, — продолжила Пензина. Ведь в городской администрации создана рабочая группа под его руководством, долго работала, год прошел, а результатов нет.

Напомнила Елена Пензина, что игнорирует их и начальник ОГИБДД УВД по Красноярску Андрей Маерчук. После того, как поговорил с депутатами о мотоциклах в 2010 году, так и не появлялся больше.

— Мы ведь можем запросить информацию у господина Стригина о результатах работы его рабочей группы в течение года? — поинтересовалась депутат Иванова. На том и порешили.

— Без частно-муниципального партнерства мы не обойдемся. Бизнес не будет строить парковки до тех пор, пока ему это не выгодно, — заявил Жабинский. И тут же признался, что на том самом заседании рабочей группы у Стригина было принято три решения. Ни одно из них не выполнено. А группа уже полгода не собиралась.

Жабинский посчитал, при поддержке города, самоокупаемость парковок для бизнеса снизится с 12 до 5-6 лет. «Любой бизнесмен с вложением в 200-250 млн рублей согласится на такой бизнес».

Но согласится ли городская власть?

Фото Александра Паниотова

Рекомендуем почитать