>
>
>
Новая симпатичная музыка

Новая симпатичная музыка

09.02.2012
4

Я тут как-то внезапно ознакомился сразу с несколькими свежими пластинками разных интересных людей, которых не знал до этого — и вот хочу с вами поделиться впечатлениями.

Apparatjik

Произносится это как «аппаратчик» — ну да, в смысле «гэбист», именно. Это такая как бы супергруппа — в составе басист Coldplay, клавишник A-ha, вокалист датских инди-граждан Mew и ещё один чувак. Играют эти четверо такой симпатичный жужжащий электро-поп с легчайшими периодическими намёками на экспериментальную электронику. То есть, Aphex Twin ребята, конечно, уважают, но Erasure и Pet Shop Boys дороже. Получается не то чтобы прямо супер-пупер, но симпатично — особенно если вслед за ними любить Erasure и Pet Shop Boys, а заодно географически близких к ребятам Royksopp. В этом году у них вышла уже вторая пластинка «Square Peg in a Round Hole»; имейте в виду.

Band of Skulls

Английское трио формата «кожа да кости» — барабаны, бас, гитара. Среди участников симпатичная румяная девица (басистка, ясен пень). Играют именно то, что и положено таким составом — усмехающийся тазобедренный гитарный рок средней степени плотности, с блюзовыми корнями. Сравнения с The Kills, The Dead Weather и The White Stripes уместны, только «Черепушки» будут попроще и, скажем так, более ностальгически ориентированы. Хотя свои интересные задвиги у них тоже есть — они довольно произвольно варьируют степень тяжести, то врубая почти-что-грандж, то выкатывая такие баллады, что какой-нибудь Долли Партон не стыдно было бы исполнить (с поправкой на инструментарий, конечно).

Плюс они довольно интересно играют с наследием 70-тнического мелодичного рока — местами в их песнях проглядывают то призраки ранних Aerosmith, то, прости господи, AC/DС. Хорошие ребята, короче. Правильные.

Cloud Nothings

Раньше под этой вывеской совсем юный паренек по имени Дилан Балди в одного записывал у себя дома лоу-файный юношеский арт-панк — ломаный, нервный смешной, неуверенный, очень прилипчивый. Таким образом записал полторы пластинки, потом наскоро собрал группу, чтобы от предложений концертных промоутеров не отказываться — и вот в начале года выпустил новый альбом «Attack on Memory», первый, сделанный именно в формате группы. Плюс записывал его не кто-нибудь, а Стив Альбини, человек, ответственный за звук важных пластинок Nirvana, Pixies, Пи Джей Харви, The Jesus Lizard, McLusky и прочих героев злой альтернативной гитаристики.

Под присмотром Альбини группу понесло в более мрачные и жуткие воды — две первые песни, занимающие треть от этой 36-минутной пластинки, «

Past» и «Wasted Days», полностью меняют контекст звучания группы. Первая щетинится гитарным шумом и отбивает торжественными барабанами похоронную дробь, вторая девять минут накручивает шумовые круги на разогнанную краут-роковую ритм-секцию с довольно сногсшибательными результатами. Дальше всё будет попроще и поэнергичнее — такие трёхминутки прыгучего гитарного поп-панка, очень честные и настоящие какие-то, но всё же — вот это двойное вступление, это пока чуть ли не самый мощный заход для гитарного альбома. Хорошо, чёрт возьми.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать