Главная
>
Статьи
>
Хижина в лесу/ The Cabin in the Woods

Хижина в лесу/ The Cabin in the Woods

13.04.2012
18

Режиссер — Дрю Годдард

В ролях: Кристен Конноли, Фрэн Катц, Крис Хемсворт, Анна Хатчинсон, Джесси Уильямс, Ричард Дженкинс, Брэдли Уитфорд, Эми Экер

Продолжительность — 95 мин

Спасибо компании «Марвел» — если бы они не позвали Джосса Уэдона, сценариста «Хижины в лесу», делать «Мстителей», мы, возможно, «Хижину» никогда бы и не увидели. Что было бы очень, очень досадно.

«Хижину» Уэдон, вместе с режиссером-дебютантом Дрю Годдардом, протеже Джей Джея Абрамса и сценаристом «Остаться в живых» и «Монстро», сделал ещё три года назад — но тогда финансировавшая фильм компанияMGM торжественно обанкротилась, от чего «Хижина» вместе с ещё некоторым количеством симпатичных проектов оказалась на полке. И от мысли о том, что там она могла остаться навсегда, делается немного не по себе — в таком случае мир мог бы лишиться одного из самых бравых, оригинальных и здорово придуманных (и, чего уж там, исполненных) представителей жанра ужасов за, не знаю даже какое точно количество времени.

Хотя поначалу ничего, как говорится, не предвещает — пятеро друзей, подобранные строго по проверенным временем штампам (спортсмен, сексапильная блондинка, девственница, смешной болтливый укурок), едут отдыхать в хижину, затерянную глубоко в лесу, по дороге, которой нет на карте. Причём Уэдон с Годдардом практически сразу начинают путать карты, показывая параллельную историю двух сотрудников не то лаборатории, не то какого-то научного центра, которые внимательно следят за действиями героев и всячески их форсируют. Эта часть истории придумана ловко и смешно, и Уэдон очень тонко работает с жанровыми клише, одновременно весело их воплощая и танцуя вокруг них — но истинный размах его замысла становится понятен только ближе к третьему акту, о которой наилучшей тактикой будет не говорить вообще ни слова.

Тут важно отметить вот что — понятно, что постмодернистский подход в жанре ужасов давным-давно не новость. Приём остроумной деконструкции жанра с одновременным восстановлением его в правах был настолько основательно отработан «Криками», «Факультетами» и многочисленными их последователями, что к середине нулевых маятник уверенно качнулся в обратную сторону — по всему миру незаметно сформировалось целое поколение молодых режиссеров, по новой готовых воспринимать хоррор абсолютно всерьёз. Но «Хижина в лесу» при этом — вовсе не отход на уже отработавшие своё позиции; в первую очередь потому, что Годдард и Уэдон смотрят на жанр гораздо шире и глубже, чем все их предшественники-деконструктивисты. В фильме проделывается достаточно удивительный маневр — авторы одновременно пародируют жанр ужасов, признаются ему в любви и пытаются рассматривать в глобальном, культурно-цивилизационном контексте, бесстрашно обращаясь к самым истокам бесконечной человеческой потребности в рассказывании страшных историй.

И вот именно последний момент — и то, каким образом Годдард с Уэдоном на эти вопросы отвечают в последних примерно двадцати минутах фильма, делает «Хижину в лесу» не просто остроумным и здорово придуманным ужастиком, а чем-то несравнимо более важным, не для жанра, а для кинематографа вообще. Потому что по сути «Хижина в лесу» представляет собой такое красноречивое напоминание о самом главном — о том, что единственное, что может ограничивать создателей кино, да, впрочем, и любого другого искусства, это их собственное воображение. А оно на самом деле абсолютно безгранично.

Вердикт Кочерыжкина — остроумный, изобретательный и в целом практически грандиозный ужастик с секретами

Рекомендуем почитать