Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Расхотелось праздновать

Расхотелось праздновать

14.12.2012
57

Предновогодние посиделки в кругу коллег и начальства перестают радовать сотрудников красноярских компаний. Корпоратив сегодня воспринимается, скорее, как производственная необходимость, чем как праздник и способ отдохнуть. Поэтому все больше сотрудников компаний стараются увильнуть от этой «повинности».

Идти не хочется, но надо

По данным исследований агентства HeadHunter, сотрудники красноярских компаний с каждым годом все меньше хотят побывать на новогоднем корпоративе. Если три года назад об этом заявляла пятая часть респондентов, то в этом году почти каждый второй (47%). Около 24% все же планируют идти на корпоратив, потому что «так надо», а 23% заявили, что не хотят идти и не пойдут.

Около трети опрошенных признались, что чувствуют давление со стороны руководства, хотя напрямую их и не заставляют посещать корпоративный Новый год. Еще 6% утверждают, что появление на празднике в их компании является обязательным, и в случае игнорирования мероприятия работника может ждать наказание.

Согласно тому же опросу, большинство красноярцев не любят корпоративы в первую очередь потому, что в присутствии коллег и начальства нельзя как следует расслабиться (36%), а каждому третьему (31%) самому неприятно видеть их в подвыпившем состоянии. Скучными подобные мероприятия считают 24% опрошенных.

«Выпить-закусить» уже неинтересно

Психологи говорят, что в представлении сотрудников компаний корпоратив все больше превращается в обязательную часть работы. Соответственно, желания посетить его люди не испытывают.

— К концу года человек пребывает в состоянии усталости и хочет отдохнуть. Однако корпоратив уже не ассоциируется с отдыхом. Напротив, при нынешнем темпе жизни, огромных объемах информации, обилии контактов в рабочем процессе, отдых больше стал ассоциироваться с уединенностью. Людям хочется проводить праздники в камерной обстановке, в кругу семьи и друзей. Корпоратив же, если и посещают, то именно потому, что это неотъемлемая часть работы, — поясняет кандидат психологических наук, исполнительный директор Красноярского отделения Общероссийской общественной организации «Профессиональная психотерапевтическая лига» Марина Рычкова.

Профессиональные организаторы праздников называют и другие причины падения популярности корпоративов. Отчасти в этом виноваты сами компании, говорят они.

— Руководители предприятий зачастую не учитывают мнение и интересы сотрудников при организации корпоративных праздников. Как правило, все сводится к ресторанным посиделкам. Мало того, что просто «выпить-закусить» сегодня уже не интересно людям, так все это еще и имеет характер обязаловки. Естественно, что с каждым годом у коллектива пропадает желание ходить на корпоративные праздники. И, напротив, если руководство заранее опрашивает сотрудников на предмет того, как они хотели бы провести корпоратив, да еще и активно вовлекает их в процесс его подготовки, мероприятие проходит удачно. И в следующем году люди уже с нетерпением будут ждать праздника, — говорит директор агентства «Праздник» Светлана Ибрагимова.

Немаловажен и материальный аспект. Еще в кризис многие компании ввели практику взимания с сотрудников денег на проведение корпоратива. У многих она сохраняется и сейчас. Естественно, это совсем не вдохновляет людей на участие в празднике.

Мнения

Александр Воронов, директор красноярского филиала компании «Брокеркредитсервис»:

Это точно не про нас. Весь коллектив компании ежегодно с удовольствием посещает новогодний корпоратив. Конечно, всегда кто-то отсутствует по объективным причинам, но более 90% сотрудников непременно бывают на празднике. Главное — правильно организовать торжество, и это задача, как руководства, так и коллектива предприятия. Скажем, у нас корпоратив — это определенный командный тренинг, который всегда проходит интересно и весело. Мероприятие мы проводим, как правило, своими силами, стараемся привлечь к этому всех сотрудников.

Владимир Черников, директор охранно-сыскного объединения «Сибирская защита»:

До кризиса новогодние корпоративы мы проводили шумно и весело, обязательно приглашали артистов, клоунов, музыкальные ансамбли. С кризисом пришлось прижаться в расходах. Сэкономили на корпоративе один раз, второй, а потом пришло понимание, что отмечать праздник можно и без обильной выпивки, приглашенных артистов и т.д. Мы по-прежнему собираемся под Новый год, общаемся, поздравляем друг друга. Но, я заметил, даже выпивать сотрудники стали меньше. Самое главное, что такой формат корпоратива не вызывает никакого недовольства у коллектива, и никак не отражается на работе и взаимоотношениях.

Директор компании «Аревера-недвижимость» Константин Попов:

В самом деле, сотрудники нашей компании стали меньше посещать корпоративы, чем несколько лет назад. Во-первых, такие мероприятия интересны, прежде всего, молодым да неженатым, а многие наши работники за последние годы обзавелись семьями, детьми. Корпоратив, конечно, не обязательно означает пьянку до глубокой ночи, тем не менее, у людей появились новые заботы, другие интересы. Во-вторых, многие сотрудники сейчас стараются под Новый год купить «горящую» путевку и съездить отдохнуть за границу. Лично я считаю, что корпоративы имеют важное значение: неформальное общение, совместный отдых способствуют сплочению коллектива. Однако обязаловки и репрессий по отношению к тем, кто не пришел на праздник, у нас нет. Это бессмысленно с точки зрения налаживания взаимоотношений в коллективе.

Как правильно встретить год Змеи

В Красноярске начали готовиться к Новому году

В России растет бюджет новогодних корпоративов

Рекомендуем почитать