«»
Режиссер — Антуан Фукуа
В ролях: Джеральд Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фримен, Анджела Бассетт, Мелисса Лео, Роберт Форстер, Рик Юн, Дилан МакДермот, Коул Хаузер, Рада Митчелл, Эшли Джадд
Продолжительность — 112 мин
Дело «Крепкого орешка» живёт и процветает — не справился сам Уиллис, так на помощь спешит Джеральд «Это СПАРТА!» Батлер. «Падение Олимпа» подаётся под симпатичным концептуальным соусом — «Крепкий орешек» в Белом доме, вроде недурно, есть, где развернуться. На деле оказывается, что ключевое слово — «вроде».
«Падением Олимпа» дирижировал Антуан Фукуа, человек, который куда комфортнее чувствует себя на злых улицах Нью-Йорка с минимумом мятых бумажек в кармане («Тренировочный день», «Бруклинские полицейские»), нежели у руля размашистого боевика с приличным бюджетом («Король Артур», «Слёзы солнца»). «Падение Олимпа» идеально вписывается в описанную выше дихотомию — это громкое и местами довольно энергичное, но в целом обидно бессмысленное кино.
Всей истории в «Падении Олимпа» свойственна некоторая неприятная механистичность — весь сюжет здесь будто по-быстрому спаивают из сюжетных блоков, одним глазом поглядывая в справочник «Сценарное дело для чайников» и перескакивая через целые главы. В прологе герою быстренько варганится психологическая травма (прощай, дорогая Эшли Джадд, прости, что сразу на пятой минуте!), затем для возможности искупить себя сочиняется жуткий международный замес в духе боевиков времён холодной войны, с небольшой поправкой на актуальные новости. (Северная Корея, наверное, замаялась икать, выступая в роли мирового зла уже третий раз за месяц — см. «Неуловимые» и «Бросок кобры-2»).
После мозгодробительного штурма Белого дома (при всей его невероятности и неуклюжести половины компьютерных эффектов, это самый энергичный кусок фильма) кино благополучно делится на две половины — тот самый «Крепкий орешек» в Белом доме (Батлер в одиночку бродит по заполненному террористами раскуроченному зданию и голыми руками крошит корейцев) и суровый фильм про военный кризис, в котором главные лица страны сидят вокруг стола с озадаченными физиономиями и периодически немножко ругаются.
При этом мотив «Крепкого орешка» авторы «Падения» порой принимают чересчур близко к сердцу, преспокойно заимствуя целые сцены — встреча в технических коридорах с предателем, штурм крыши, оказывающийся ловушкой. К тому же Уиллис из Батлера получается так себе — да, он периодически приостанавливается, чтобы извлечь из себя очередной осколок стекла, но когда приходит время пошутить, может только мрачно пообещать главному плохишу воткнуть ножик в мозг. В конце, впрочем, выяснится, что и тут не шутил.
В условиях подобного сценарного попустительства и катастрофического недостатка освещения в расстрелянном Белом доме, от чего каждая первая схватка Батлера со злодеями превращается в невнятную возню в темноте, развлекать себя на «Падении Олимпа» остаётся только вздорными и надуманными способами. Например, размышлять, какая квота на ура-патриотизм загнала в туповатый боевик такую толпу артистов выше среднего (Фримен, Бассетт, Лео, Митчелл; где-то в фильме есть даже Майкл Дудикофф, ребята!) на роли, где нужно только, не особо напрягаясь, попадать в типаж. Да и Батлер, не самый плохой на свете актёр, в основном хмурится и мужественно потеет. В общем, с «Падения Олимпа» и сам выходишь в некотором упадке чувств — в смысле, пал Олимп, да и чёрт бы с ним.
Вердикт — энергичный, но довольно дурно сделанный боевик про штурм Белого дома