Режиссёр — Дин Паризо
В ролях: Брюс Уиллис, Джон Малкович, Хелен Миррен, Мэри-Луиз Паркер, Ли Бён Хон, Энтони Хопкинс, Кэтрин Зета-Джонс, Брайан Кокс, Нил МакДонох
Продолжительность — 116 мин
Идея про именитых актёров-пенсионеров, весело играющих в войнушку, как видно, не теряет своей привлекательности и во второй раз. «РЭД 2», продолжающий так трогающую Никиту Сергеевича Михалкова историю о том, что бывших офицеров не бывает, не покидает обжитую первой частью территорию в меру бессмысленного огнестрельного фарса — но делает это как-то так, что хочется только махнуть рукой, мол, чёрт с вами, пусть будет.
Вообще, как мы отмечали ещё в прошлый раз, сама по себе идея — взять ветеранов большого кино, выдать им табельное и динамит и запустить отрываться в международный комический боевик со взрывами и прибаутками — довольно недурна. Другое дело, что режиссёр первой части Роберт Швентке не особо собирался делать в своём фильме что-то ещё, помимо благодушного паразитирования на этой идее.
Понятно, что коллективной харизмы состава вроде здешнего (во втором выпуске потерявшего Фримена и Урбана, но подкреплённого свежими силами Хопкинса, Ли, Зеты-Джонс и неожиданно здорово выступающего на фоне таких титанов артиста МакДоноха) хватит на то, чтобы вытянуть и пресловутую экранизацию телефонного справочника. Этим они здесь и занимаются — вытягивают; излишне закрученный и в то же время туповатый сценарий, вяловатую режиссуру нового постановщика Паризо, знающего цену крошечным комическим нюансам вроде правильного обмена взглядами или вовремя состроенной гримаски, но толком не понимающего, чего делать с размашистым международным боевиком со взрывами.
И вот что — в «РЭД 2» все эти прекрасные люди тянут, тянут, и, пожалуй, вытягивают в конечном итоге это довольно глупое кино. «РЭД 2» в результате получается фильмом не про наследие холодной войны, не про столкновение старой аналоговой школы с новым бюрократизмом (как первый) и не про то, как огромные государственные машины давят даже собственных лучших сотрудников — вернее, особенно своих лучших сотрудников.
О нет — это кино про то, как Малкович корчит рожи, Мэри-Луиз Паркер целуется со всеми подряд, а Ли Бён Хон раздевается (девочки в зале в этом месте честно ахают) и дерётся. Я понимаю — в некоем высшем смысле кино смотрят вовсе не за этим. Но то высший смысл — а в практическом, сиюминутном вполне можно посмотреть и за этим. Тем более, если это единственное действительно стоящее, что есть в фильме «РЭД 2».
Вердикт — продолжение дурацкого фильма с хорошими артистами, чуть менее дурацкое, чем в прошлый раз