Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Новый мир — Домашний кинотеатр

Новый мир — Домашний кинотеатр

08.08.2013
7

Новый мир — Домашний кинотеатрЛи трудится в верхних эшелонах крупной марионеточной корпорации, сконструированной в качестве прикрытия синдикатов крупнейших корейских банд — собственно, когда глава корпорации внезапно отправляется к праотцам, одним из претендентов на место председателя становится непосредственный начальник Ли, болтливый и несдержанный Чён. У Ли хорошее положение среди коллег, его жена ждёт ребёнка, и вроде бы всё отлично, если бы не одна загвоздка — на самом деле Ли полицейский под прикрытием, которого начальство уже восемь лет кормит сказками о том, что вот ещё одно задание и хорош. К тому же ситуация грядущего передела власти слишком соблазнительна, чтобы её упускать — и вот начальник отдела Хан уже сгенерировал дерзкий и опасный план действий, осуществить который без помощи Ли не удастся никак.

«Новый мир» сочинил и поставил Пак Хун Чун, сценарист «Роковой сделки» Рю Сын Вана и «Я видел дьявола» Ким Чжи Уна — и по новому фильму почерк автора чувствуется; что у Рю, что у Кима Пак проявлял склонность к довольно запутанным многослойным историям, и «Новый мир» не исключение. Хотя какое-то время он и кажется такой вольной компиляцией из всех главных азиатских хитов гангстерской тематики последнего времени, от «Двойной рокировки» до китановского «Беспредела» и «Выборов» Джонни То, постепенно в нём набирается достаточно собственного драматического веса, чтобы стать самостоятельным высказыванием на заданную тему. Ничего особенно нового здесь, конечно, не говорится — человек человеку волк, нож в спину можно получить от самого близкого, а ложь и манипуляции остаются таковыми независимо от того, какие цели с их помощью достигаются, законные или нет — но проговорить эти старые истины с убедительно весомой угрюмостью у «Нового мира» вполне получается.

К тому же у Пака есть отличное умение — во вроде бы насквозь знакомой истории вдруг вытаскивать из рукава довольно неожиданные козыри. Проще говоря, история тут периодически закладывает виражи, которых совсем не ждёшь даже при многолетнем опыте просмотров всевозможных гангстерских опусов из любых стран. Минут за пятнадцать до конца неожиданно думаешь: «А как круто было бы, если бы закончилось вот так» — и оно берёт и заканчивается именно так; рассказывать, как именно, конечно, не стоит, но финал «Нового мира» в каком-то смысле ставит его в оппозицию всем остальным гангстерским эпосам на свете. Там под конец Пак, правда, немножко портит свою монументальную картину стремлением всё дообъяснить — минимум три сюжетных хвоста стоило бы закончить на пару минут раньше, чем это случается в фильме. Впрочем, ладно, это всё же мелочи, не сильно портящие получившийся монумент.

Рекомендуем почитать