Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Домашний кинотеатр: «Дом Хэмингуэй», «Чёрные метки» и «Молчаливый партнёр»

Домашний кинотеатр: «Дом Хэмингуэй», «Чёрные метки» и «Молчаливый партнёр»

29.04.2014
5

Опять кино стало складываться в тематические группки — за последние пару недель посмотрел сразу несколько фильмов про грабителей, ограбления и всё такое прочее. Сейчас всё расскажу.

Дом Хэмингуэй

Новое кино человека Ричарда Шепарда, которого я весьма люблю («Матадор», «Охота Ханта», «История с ограблением»). Дом Хэмингуэй (Джуд Лоу) — мастер-медвежатник, человек-таран, каждую секунду готовый сорваться (и каждую вторую срывающийся); отбыв 12-летний срок, он, наконец, выходит на свободу, и его главное желание — получить от своих подельников вкусную компенсацию за своё 12-летнее молчание. Правда, за время его отсидки у него умерла жена и выросла дочь — но это немного отходит на второй план.

Главный (да, в общем, и единственный) аттракцион «Дома» — это Джуд Лоу, каким мы его ещё не видели. Огромный, накачанный, лысеющий, с невероятными усами и лексиконом, состоящим наполовину из отборного английского мата, его Дом Хэмингуэй — сила природы, стихия, с которой невозможно совладать. Шепард явно и сам заглядывается на столь титанического персонажа — покуда Дом работает в режиме берсерка (это примерно две трети фильма), кино разудало несётся вниз под горку, но как только начинаются драматические уроки жизни, всё разваливается к черту. Таких могучих, как гора, персонажей придумывают не для того, чтобы вести их за ручку к привычному уютному перерождению (см. например «Сексуальная тварь» Глейзера с похожим представлением Бена Кингсли) — а когда Шепард таки пытается сделать именно это, возникает какая-то нестыковка, фальшь. Ну, и эта драматическая кода вскрывает недостатки и всей предыдущей бешеной части — фильм, по сути, разваливается на эпизоды, держащиеся не на строгой общей линии, а на чистой харизме персонажа. Ну да ладно — в первый раз и как минимум первый час это довольно грандиозно, чисто за счёт выступления Лоу.

Чёрные метки

Чёрт знает, что за метки — в выходящем под таким русским названием фильме «Искусство воровства» никаких меток нет. Курт Рассел (вот кого мы могли бы видеть на экране почаще) играет стареющего трюкача-мотоциклиста — когда-то он состоял водителем в борзой команде мошенников из арт-мира, но завязал, отсидев семь лет в польской тюрьме, будучи подставленным на деле собственным сводным братом. Разумеется, бывших мошенников не бывает — и вскоре тот же сводный брат приходит с предложением последнего большого дела. Ну, а дальше вы и сами знаете, как всё бывает с последним большим делом.

«Искусство», сочинённое и поставленное человеком с милейшей фамилией Соболь, звёзд с неба не хватает — это недурственная криминальная комедия в стилистике «Друзей Оушена», выезжающая на чистой энергии неглупого сценария и коллективной энергетики участников. Помимо Расселла, в деле Мэтт Диллон, Джей Баручель и Терренс Стамп — все молодцы, всем весело. Сценарий немного подсматривает свой основной фокус в хорошем аргентинском фильме «Девять королев», ну и бог с ним — это хороший фокус, и хороший сценарий, со смешными сценами, отличными репликами (лучшие по-джентльменски отданы Стампу, чей персонаж со временем становится особенно важным) и приятной энергетикой. В общем, ничего такого, что изменит чью-то жизнь, но полтора часа в хорошей компании — да, вполне.

Молчаливый партнёр

Занятный психологический триллер из Канады конца 70-х, по сценарию Кёртиса Хэнсона, будущего постановщика «Секретов Лос-Анджелеса». Майлз Каллен (Эллиотт Гулд, папа Моники из «Друзей», «Ловец» Джон МакИнтайр в олтмановской киноверсии «Госпиталя МЭШ» и один из содерберговских друзей Оушена) — главный кассир в отделении банка в крупном торговом центре, которого все коллеги вежливо считают пустым местом. Сообразив по сумме некоторых косвенных признаков, что его банк вот-вот ограбят, Майлз принимает решение принять незримое участие в ограблении — и вот уже его показывают по всем каналам, как героического кассира, пережившего ограбление в канун Рождества, а когда в сюжете озвучивают украденную сумму, едва сумевший сбежать грабитель (Кристофер Пламмер) очень удивляется и решает, что неплохо бы навестить героического кассира.

«Партнёр» весь построен на нюансах человеческих взаимоотношений — тут есть пара перестрелок и одно внезапно жестокое убийство, выдающее прошлое Хэнсона на фабрике эксплуатационного кино имени Роджера Кормана, но в остальном это история про то, как, грубо говоря, мужчина обретает яйца, совершив идеальное преступление. Ну, почти идеальное, за вычетом ужасно разозлённого опасного преступника, которому не дали сорвать свой куш. «Партнёр» уделяет одинаковое количество внимания и взаимоотношениям этой пары, и пары Майлза с коллегой Джулии (Сюзанна Йорк), к которой он испытывает симпатию, но всё время по разным причинам сам портит намечавшийся было контакт. Тут получается довольно хитрый манёвр — вставая на точку зрения обычного парня, который решил преступить закон и нашёл в этом энергию для превращения в более уверенного и успешного человека, «Партнёр» незаметно подменяет понятия; смешно же довольно, что преступление преподносится как отличный способ завести друзей и влиять на людей. В любом случае, отличное кино.

Рекомендуем почитать