Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Седьмой сын»

Фильм: «Седьмой сын»

05.01.2015
15

Постер фильма «Седьмой сын»

Seventh Son, США, 2015

Режиссёр — Сергей Бодров

В ролях: Джефф Бриджес, Бен Барнс, Джулианна Мур, Оливия Уильямс, Алисия Викандер, Кит Хэррингтон, Джимон Хонсу, Джейсон Скотт Ли

Продолжительность — 102 мин.

Знакомая история — парнишка оказывается избранным, постигает тонкую науку потустороннего и оказывается героем. «Седьмой сын» топает исключительно проторёнными тропами, и прогуляться с ним, в общем, можно, но в то же время и не то чтобы обязательно — жизнь эта прогулка обогатит не сильно.

Как всегда, в основе очередного приключения юноши, познающего интересно устроенный параллельный мир, а заодно и собственные возможности, лежит очередная подростковая книжка. Титульный седьмой сын идёт в ученики к ведьмаку, которому надо во что бы то ни стало помешать королеве ведьм погрузить весь мир во тьму — обычная история, да. Наш соотечественник Сергей Бодров, выписанный на картину, видимо, после без дураков отлично сделанного «Монгола», особо не теряется в мире мистической колбасни со спецэффектами, но в то же время ничего особенно свежего с этой знакомой интонацией не придумывает.

«Седьмой сын» в результате зависает в довольно странной позиции — его вроде особенно не за что ругать (разве что за приверженность к давно проработанным сюжетным схемам, но это не к Бодрову вопрос, и даже не к автору первоисточника), но и похвалы наскрести не очень получается. Здесь всё, скажем так, адекватно — сюжет терпимо простодушен, монстры нарисованы убедительно, никто из актёрского состава не последнего калибра откровенно не позорится, всех приятно видеть и провести час с лишним в их компании. Есть приключения, есть шуточки, есть страшные рожи, выскакивающие в 3D прямо в лицо; всё оно работает более-менее чётко, но в то же время отчётливо чувствуется, как где-то за кадром Бодров ставит галочки в невидимом списке — приключения, шуточки, рожи, ага, отлично, ещё сейчас плеснём чуть-чуть романтики, и из лесу тут же выскакивает всё время оказывающаяся под рукой симпатичная юная ведьмочка.

Бодров проходит по тонкой грани — его откровенная механистичность не особенно утомляет в процессе, но в итоге делает так, что из «Седьмого сына», уверенно сколоченного командой профессионалов и разыгранного хорошими актёрами с опытом участия в реальных шедеврах (в коллективной фильмографии здешних участников есть, где порезвиться), совершенно невозможно ничего вынести. Кино проходит навылет — в одно ухо влетело, в другое вылетело, гладко, как по маслу. С одной стороны, хотелось бы, наверное, пожелать таким актёрам фильмов получше — в конце концов, сложно не думать о том, что Бриджес с Мур последний раз встречались у Коэнов, а, скажем, Мур с Уильямс — у Кроненберга (а у девицы Викандер был запоминающийся выход у Финчера). С другой, за большую спецэффектную ерундовину, есть подозрение, и платят получше, чем за того же Кроненберга — так что расстраиваться за людей нечего, всё у них ещё будет хорошо. Да и у нас с вами тоже — потому что смотреть «Седьмого сына», может, в целом и особенно незачем, но всё равно не больно.

Вердикт — проходное фэнтези — ничего особенного, но можно и глянуть

Рекомендуем почитать