Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Ночь в музее: Секрет гробницы»

Фильм: «Ночь в музее: Секрет гробницы»

12.01.2015
0

Постер фильма «Ночь в музее»

Night at the Museum: Secret of the Tomb, США, 2014
Режиссёр — Шон Леви
В ролях: Бен Стиллер, Робин Уильямс, Скайлер Гизондо, Оуэн Уилсон, Стив Куган, Бен Кингсли, Рикки Жерве, Дэн Стивенс, Ребел Уилсон

Продолжительность — 98 мин.

Детям кинозвёзд нужно кушать — а детям зрителей нужно смотреть глупое детское кино; кажется, логика, диктующая появлением фильмов вроде «Ночь в музее: Секрет гробницы», исчерпывается подобными понятиями. По крайней мере, рассмотреть какие-то иные мотивы в готовом фильме довольно проблематично.

За два предыдущих выпуска, сделанных одной и той же командой, «Ночь в музее» не только отточила свою собственную интонацию весёлого спецэффектного бардака с историческими персонажами, но и умудрилась (не с первого раза) добиться некоторой похожести на настоящее живое кино, а не просто очередной студийный продукт, расписанный в отделе маркетинга. Третья же «Ночь» — такое коллективное почивание на лаврах, выход на бис с полным повторением уже отработанного номера; ведь раз именно это уже понравилось, то зачем что-то менять, верно?

«Секрет гробницы» отматывает время назад, туда, где простому ночному сторожу Лэрри Дэйли только приходилось учиться управляться с оживающими экспонатами. В новом фильме волшебная египетская пластина, благодаря которой всё в музее и оживало, начинает барахлить — поэтому надо везти её в Лондон, где хранится мумия фараона, разбирающегося в технологии работы пластины. Новый музей — соответственно, новые экспонаты и старые трудности; опять приходится приручать очередной скелет динозавра, опять бегать по произведениям искусства, а заодно и решать новые отцовские проблемы, в этот раз с уже подросшим сыном. «Секрет гробницы» правда будто бы механически перебирает придумки прошедших частей и перетасовывает их в произвольном порядке, бубня себе под нос «Ну, вы же этого хотите, верно?» — вот писающая мартышка, вот психующий Стиллер, вот крошечные проблемы крошечного дуэта ковбоя и центуриона, вот визуальные гэги, построенные на многократном повторении одних и тех же планов, вставленных словно чисто для растягивания хронометража.

Моменты настоящего вдохновения периодически встречаются и тут — например, когда ожившая статуя рыцаря Ланселота вторгается в постановку мюзикла «Камелот» с Хью Джекманом — но в целом «Секрет гробницы» характеризуется довольно натужным весельем; видно, что люди немножко устали тянуть эту лямку. Это касается и режиссёра Леви, и в особенности Стиллера — играть комическую роль своего собственного доисторического двойника ему ещё хоть сколько-то интересно, а вот главный герой, обычный парень среди всего спецэффектного безумия, уже явно не вызывает у него никакого энтузиазма. Уж если сами авторы никак не могут скрыть, что они совсем не в восторге от собственного детища, зрителям третьей «Ночи в музее» будет сложно испытать по её поводу какие-то иные эмоции.

Вердикт — механическое и усталое продолжение спецэффектной семейной саги об оживающих экспонатах музея

Рекомендуем почитать