Ноэль Галлахер утверждает, что название для своей новой пластинки, второй с сольным проектом High Flying Birds, придумал практически от балды. Сидел, мол, в коридоре рекорд-лейбла, где строго сказали, что пора уже придумать название, смотрел на настенные часы, и тут в голове всплыла случайная строчка одной из песен с альбома. Смешно при этом, что это якобы случайное название идеально фиксирует сам творческий метод нашего героя — и не только потому, что пик его, по всеобщему признанию, которое, кстати, он сам первый готов разделить, остался где-то в двух десятилетиях позади.
Даже во времена расцвета Oasis Галлахеры никогда не скрывали своей отчаянной заинтересованности в рок-н-ролльном прошлом — и в сольном творчестве старший брат продолжает обращаться туда за вдохновением. Впрочем, за вдохновением — это ещё мягко сказано; на «Chasing Yesterday» можно найти строчки из The Beatles и риффы из The Kinks, Led Zeppelin’овские аккорды и прямые цитаты из «Rock On» Дэвида Эссекса. При всей наглости подобной экспроприации Галлахер всё же ходит по сложно нащупываемой грани — он не плагиатор и даже не гениальный постмодернист вроде какого-нибудь Владимира Сорокина, тонко чувствующего саму форму заимствуемого и умеющего на её фундаменте выстроить нечто совершенно новое. Скорее, он такой терпеливый реконструктор, стремящийся поймать и воплотить в собственной музыке тот самый особый кайф, который когда-то давным-давно испытал от встречи с оригиналами сам.
У него получается. Во-первых, благодаря безошибочному чутью на верно подобранные детали — например, эти умилительные «на-на-на-на-на», которыми размечен неспешный диско-рок «In the Heat of the Moment», или коубелл в глэм-номере «The Mexican». А как плавно ступает бас в многослойных психоделических номерах «Riverman» и «The Right Stuff», это просто сказка — немедленно представляешь озвученный этим рапид у кого-нибудь вроде Софии Копполы или Пола Томаса Андерсона; а уж когда вступает саксофон, о... Во-вторых, талант Галлахера обращаться с мелодиями никуда не делся; он по-прежнему сочиняет песни, которые инстинктивно кажутся моментально знакомыми. Но эта знакомость — вовсе не проблема, а, в общем-то, весь смысл проекта. «Chasing Yesterday» в результате оказывается идеально точным названием — и как это, оказывается, классно, встретить в нашем сегодняшнем мире вечной погони за самой крутой завтрашней штукой человека, столь убедительно и красочно умеющего объяснить, как здорово было вчера.