Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Концерты: «Сплин» — Светился, гремел и выл

Концерты: «Сплин» — Светился, гремел и выл

10.03.2015
20

9 марта в концертном зале «Гранд Холл Сибирь» в Красноярске выступила группа «Сплин» с альбомом «Резонанс» — как оказалось, даже в таком приличном по размерам месте собрать полный зал им вполне по силам, и это с учетом того, что старых добрых хитов было исполнено ровно четыре штуки.

Конечно, на пике популярности — в конце 90-х, аншлаг «Сплинам» был обеспечен даже в Большом концертном зале, но полтора часа новых песен (да, кто-то еще записывает двойные альбомы!) сегодня — это всё-таки смелое решение. Подозреваю, что бо́льшая часть публики искренне верила в то, что как минимум треть концерта будет отдана под песни из прекрасного далёка. Но не тут-то было! Александр Васильев без лишних слов перешел к «Резонансу», предваряя каждый второй номер мини-анонсом в стиле «А сейчас будет песня про... тишину». Поначалу, правда, слова песен, как и обращения к залу, были слабо различимы, но примерно к третьему треку звук наладился. «Гранд Холл Сибирь» тут заслуживает твердой «пятерки» — сравниться с ним может разве что Музыкальный театр (в котором «Сплин», кстати, уже выступал с великолепной акустической программой).

Не то чтобы «Сплин» был шибко жизнерадостной группой (см. название коллектива), но, кажется, на последнем альбоме даже малейшие признаки здоровой иронии и стёба куда-то улетучились; в результате вполне себе веселая, хотя и до жути простоватая песенка «Ай лов ю!» на фоне мрачных и тяжеловесных соседей («Есть кто-нибудь живой?», «Горизонт событий») выглядит неуместно и кажется забавной безделицей без цели и смысла, или, может, она там шутки ради — разрядить атмосферу? Еще одна не то что странность, но вещь, способная озадачить — видеоряд на заднем плане: то весело бегущие ноты, то некое подобие северного сияния, то языки пламени — ощущение, что все эти «спецэффекты» делал на коленке не слишком умелый школьник.

Если со звуком всё было в порядке, то сам формат «рок-концерт в большом зале» хоть и весьма выигрышен для артиста в финансовом плане (это, разумеется, лишь догадка, но цена за билеты в партер доходила до 3,5 тыс. руб, а самые дешевые уходили по 1 тыс.), но абсолютно беспомощен в части эмоционального контакта публики с исполнителем. Это всё же рок-концерт, предполагающий активное вовлечение в действо не только ушей и головы, но и других частей тела, а вам на сидячем месте остается лишь стучать ногой в такт или, в качестве альтернативы — в момент экстаза вскакивать с кресла и хлопать в ладоши. Подобный дисбаланс можно было наблюдать на недавнем концерте «Арии», который (внимание!) проходил в Музыкальном театре.

Уже на бис, когда казалось, что каждый второй зритель наверное в сотый раз вопрошал себя (мысленно) и пришедших вместе с ним товарищей (устно) о том, когда же наконец зазвучат «ну, те самые», «Сплин» наконец-то выдал «Остаемся зимовать», «Феллини», «Гни свою линию» и «Романс». Кажется, лишь в эти недолгие минуты все пришедшие на концерт возликовали, вскочив со своих мест и потянувшись поближе к сцене. До того, где-то на середине, Васильев высказал надежду, что хорошо бы новым песням полюбиться так же как и тем, проверенным. Боюсь, для этого потребуется еще не один подобный концерт.

Богдан Богданов

Фото: Юлия Раскова

Сплин — «Шахматы». Grand Hall Siberia. 09.03.2015

Рекомендуем почитать