Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Bonchef»: сам себе шеф-повар

«Bonchef»: сам себе шеф-повар

16.06.2016
0
Набор продуктов для быстрого приготовления еды от «Bonchef»
Компания «Мобилфон»
Год основания: 2004
Профиль деятельности: разработка программных решений, мобильных приложений, IT-сервисов в различных отраслях и сферах деятельности
Штат: более 100 сотрудников
Сайт: mobilfon.ru

Проект «Bonchef» (Боншеф.рф) — детище красноярской компании «Мобилфон». Это крупный разработчик программных решений, в портфеле которого десятки успешных проектов, в том числе, с реализацией на весь мир: социально-игровые сети, программные продукты для мобильных операторов России, СНГ и Европы, различные специализированные IT-решения.

В последние годы «Мобилфон» начал расширять спектр деятельности, в частности, у компании появились программные решения в сфере здравоохранения (mHealth) и здорового образа жизни. Из этой же серии проект «Bonchef», продвигающий идею здорового и полезного домашнего питания.

На стыке программных технологий и общепита

По словам руководителя проекта «Bonchef» Екатерины Евтифьевой, это «проект на стыке программных технологий и общепита». Суть его в том, что специально созданная интернет-площадка предлагает рецепты различных блюд и наборы подготовленных для них ингредиентов.

Разработкой рецептов, подготовкой и обработкой продуктов занимаются профессиональные повара в специализированном заведении общепита. Клиенту остается только выбрать на сайте понравившееся блюдо, заказать набор ингредиентов и самостоятельно приготовить их в соответствии с прилагаемым рецептом.

Основная идея «Bonchef» в том, чтобы человек мог вкусно и полезно питаться дома, приготовленной в домашних условиях пищей, но при этом не тратить массу времени на походы в магазины и стояние у плиты. На эту идею компанию «Мобилфон» вдохновил американский проект «Blue apron» («Голубой фартук»), работающий в подобном формате.

Проект «Bonchef» (Боншеф.рф)
Разработчик: компания «Мобилфон» (в партнерстве с рестораном «Иоанидис»)
Запуск: январь 2015 г.
Услуги: доставка ингредиентов по специально разработанным для проекта рецептам
Средний чек: от 2 до 3 тыс. руб. (обед или ужин из нескольких блюд)
Сайт: боншеф.рф

«Процесс приготовления еды занимает уйму времени: надо придумать, что приготовить, сходить в магазин или на рынок за продуктами, затем их помыть, почистить, нарезать и, собственно, что-то из них сделать. При современном бешеном темпе жизни у людей просто нет на это времени, поэтому большинство из нас в основном питается либо готовой едой, либо полуфабрикатами, приготовленными на скорую руку. Но насколько качественна эта пища? Мы ведь не знаем, что за ингредиенты были использованы, в каких условиях, кем это было приготовлено и т. д.», — говорит Екатерина Евтифьева.

«В итоге, часто такой способ питания приводит к проблемам со здоровьем, увеличению веса, ухудшению самочувствия. Поэтому идея питания, предложенная „Blue apron“, показалась нам оптимальной для современных занятых людей, которые хотят питаться домашней, здоровой и вкусной пищей, но не имеют времени на готовку. В связи с этим, мы решили реализовать подобный проект в Красноярске».

Качественные продукты, профессиональная подготовка

Партнером «Мобилфона» в проекте «Bonchef», непосредственной площадкой, где подготавливаются продукты и формируются заказы, выступил ресторан греческой кухни «Иоанидис».

«Мы тщательно подбирали партнера, который мог бы обеспечить ключевое условие проекта — качество и свежесть продуктов. Для этого провели экспресс-анализ красноярских заведений общепита и в итоге остановились на ресторане «Иоанидис», — отмечает Екатерина Евтифьева.

«В этом сотрудничестве у нас есть четкое понимание, что мы можем гарантировать клиентам „Bonchef“ качественные продукты и их профессиональную подготовку. Плюс партнерство с рестораном позволяет предложить продукты и ингредиенты, которые в магазине или на рынке сложно купить — их либо нет вовсе, либо они сомнительного качества».

Подготовка продуктов и формирование заказа на кухне ресторана начинается непосредственно при поступлении заказа от клиента — заранее ничего не готовится, поскольку ингредиенты должны быть максимально свежими. Обработанные продукты упаковываются под вакуумом, при этом на каждое блюдо есть технологическая карта, в которой расписано, что и как должно быть упаковано. Вместе с набором продуктов клиент получает и подробный рецепт приготовления блюда.

Процессом подготовки продуктов для проекта «Bonchef» руководит шеф-повар ресторана «Иоанидис» Ольга Итыгина. Она же принимала непосредственное участие в разработке меню для «Bonchef».

Главными принципами, по ее словам, были простота — чтобы приготовить блюдо мог человек без кулинарных навыков, скорость приготовления — не более 15-20 минут, а также умеренная оригинальность — чтобы это не были просто макароны или картошка с мясом, но и без какой-либо вычурности и кулинарного «авангардизма».

Кроме того, авторы блюд постарались учесть разнообразные предпочтения клиентов. К примеру, в меню есть вариации на тему азиатской кухни, а также блюда для вегетарианцев. Практически каждый месяц меню «Bonchef» пополняется новым блюдом.

«В меню „Bonchef“ уже определились свои „хиты“. Например, семга малосольная с томатами и рукколой, итальянский салат с картофелем, норвежская похлебка — у них уже сформировался пул постоянных заказчиков», — отмечает Ольга Итыгина.

Некоторые продукты и ингредиенты в магазине или на рынке купить сложно — их или нет, или не того качества

Экономия денег и времени

«Bonchef» стартовал в январе 2015 года, однако первые полгода шла отработка процессов, так что фактически проект активно заработал год назад. Как признается Екатерина Евтифьева, услугу приходится «раскачивать» — если в той же Москве или Питере подобные форматы уже привычны для потребителя, то в Красноярске пока в диковину.

«Тем не менее, за год мы заметно продвинулись. Если первые заказы у нас были небольшими — люди старались брать по минимуму блюд и порций, то сейчас средний чек у нас составляет уже 2-3 тысячи рублей — это стоимость полноценного сета из нескольких блюд», — отмечает руководитель проекта.

Также на старте проекта клиенты жаловались на завышенную, по их мнению, стоимость блюд «Bonchef», поэтому приходилось объяснять им их выгоду.

«Нам говорили, что те же самые продукты можно дешевле купить в супермаркете. Мы отвечали, хорошо, давайте посчитаем: в супермаркете вы купите неочищенный картофель и примерно 20% у вас уйдет в отходы — это по стандартам общепита. То же самое с другими овощами, рыбой и т.д. То есть часть того, за что вы заплатили, вы выбросите. Здесь же вы платите за чистый вес, плюс экономите время», — поясняет Екатерина Евтифьева.

«Ещё момент: решили вы, например, приготовить какое-то азиатское блюдо: купили в магазине упаковку листьев кафир лайма, имбиря, бутылку соевого соуса и т. д. Для блюда вам понадобилась щепотка одного, ложка второго, „на кончике ножа“ третьего ингредиента. В итоге большая часть купленных продуктов просто пропадет, если вы, конечно, регулярно не готовите азиатские блюда. Мы вам привозим ингредиенты ровно в том количестве, в каком нужно и именно за это количество вы платите».

«Bonchef»: клуб любителей поесть

В настоящее время проект «Bonchef» представляет собой, по сути, интернет-магазин, однако в планах разработчиков — расширить формат и создать на его основе что-то вроде клуба любителей вкусно и полезно поесть, где будут представляться не только новые рецепты, но и полезные советы, консультации по организации питания. К этому планируется привлекать, в том числе, известных людей.

«К примеру, на данный момент участие в проекте согласилась принять Наталья Петровна Толоконская (профессор Красноярского краевого перинатального центра, супруга губернатора края Виктора Толоконского — прим. ред.). Сейчас у нас идет процесс подготовки совместных блюд и рекомендаций по питанию», — рассказала Екатерина Евтифьева.

«Есть и другие известные люди, готовые поучаствовать в проекте, предложить от себя какие-то блюда. Кроме того, в перспективе мы планируем выходить в офлайн, организовывать публичные мастер-классы и другие мероприятия на кулинарную тему».

Наконец, в планах авторов «Bonchef» — создание франшизы и продвижение проекта в других городах и регионах. Как отмечает руководитель проекта, это новая для компании задача, поэтому в ее реализации «Мобилфон» рассчитывает на содействие Красноярского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса.

Свежие продукты для блюд от «Bonchef»

«Мы — программная компания, поэтому привыкли работать с юрлицами — нашими партнерами и дилерами, которые взаимодействуют уже непосредственно с конечным потребителем. „Bonchef“ — первый наш проект, где мы сами выходим на конечного потребителя, и нам нужны специалисты, компетентные в продвижении именно в этом сегменте», — отмечает Екатерина Евтифьева.

«Мы уже сотрудничали с агентством по другим проектам, и видим эффективность в этом сотрудничестве. Думаем, что и проект „Bonchef“ с помощью агентства, его ресурсов и связей, мы сможем вывести на новый уровень в Красноярске и продвинуть в другие города. Кстати, благодаря сотрудникам агентства, на нас уже вышли потенциальные партнеры из Казахстана, которые хотели бы развивать у себя проект „Bonchef“ по франшизе».

Толоконский Виктор Александрович
Экс-губернатор Красноярского края

Рекомендуем почитать